В наблюдательном совете Министерства просвещения России считают необходимым увеличить сроки обучения будущих учителей.
У старшекурсников педагогических колледжей появилась возможность работать воспитателями в детсадах и учителями в начальной школе. Соответствующий закон подписан главой государства. В сентябре в Минпросвещения разработан порядок допуска студентов в дошкольные и общеобразовательные организации. Ожидается, что это позволит справиться с дефицитом кадров. При этом эксперты уверены в необходимости увеличить срок подготовки будущих педагогов.
По словам председателя наблюдательного совета Минпросвещения Виталия Сурвилло, стоит ввести педагогическую ординатуру, аналогичную той, которая существует при подготовке будущих врачей. В интервью «Парламентской газете» эксперт отметил глубину и основательность традиций подготовки в педагогических колледжах. Однако, по его мнению, привлечение студентов к работе не должно становиться правилом. Руководителям школ следует руководствоваться не дефицитом кадров, а способностями кандидатов на вакансии.
Чтобы работать с малышами, необходима фундаментальная подготовка. Эксперт уверен, что роль педагога начальной школы выше роли любого другого учителя. Ведь именно ему предстоит сформировать отношение ребенка к обучению в будущем, привить любовь к знаниям и воспитать чувство ответственности. Этого заметно не хватает современным школьникам. По мнению Виталия Сурвилло, основные усилия при подготовке педагогов стоит направлять на подготовку учителей начальных классов, им требуется больший период обучения. Ошибки педагогов не менее значительны, чем врачебные, так что для них тоже важна своя ординатура – педагогическая, которая добавила бы еще 2–3 года к их обучению.
В Минпросвещения предусмотрели порядок и правила допуска студентов педколледжей к работе в детских садах и начальной школе. Они должны быть совершеннолетними, успешно пройти промежуточную аттестацию и предоставить документы, среди которых – справка об обучении по специальности «образование и педагогические науки», а также характеристика от учебного заведения. Чтобы заработная плата педагогов была достойной, по мнению ряда экспертов, необходимы разные механизмы оценки результативности труда – успеваемость класса, результаты всероссийских проверочных работ, участие в олимпиадах и конкурсах, и др.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о проведении в Липецкой области первой профориентационной смены для старшеклассников «Летняя педагогическая республика».
Комментарии