search
main
0

Педагогическое мастерство – общественное признание

​Перемены, происходящие в московском образовании, потребовали изменения в концепции конкурса «Педагог года Москвы», в том числе и потому, что в общественном сознании постепенно формируется новое понимание стандарта профессиональной деятельности педагога.

В прошлом учебном году конкурс «Педагог года Москвы» стартовал 1 ноября 2012 года и проходил по десяти номинациям: «Учитель года Москвы», «Педагогический дебют», «Воспитатель года Москвы», «Педагог дополнительного образования», «Самый классный классный», «Педагог-психолог Москвы», «Сердце, отданное детям», «Молодой преподаватель вуза», «Мастер производственного обучения», «Молодой педагог Москвы». Выдвижение кандидатур на участие в конкурсе было как самовыдвижением в одну из номинаций, так и выдвижением профессиональным педагогическим сообществом (общественной организацией). Участники регистрировались на официальном сайте конкурса pedagog.msk.ru. Все категории педагогов – школьные учителя, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, мастера производственного обучения, педагоги-психологи и дефектологи, классные руководители, преподаватели и студенты вузов – прошли на различных этапах конкурса через единую систему конкурсных испытаний, которая позволила им проявить как свои универсальные (общепрофессиональные), так и специальные (индивидуальные) умения и навыки. (См. таблицу 1.)Участники-самовыдвиженцы размещали в своем личном кабинете презентацию участника – видеоролик, представляющий педагога, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях. Использование информационных технологий позволило представить московской общественности педагогов столицы. После размещения конкурсантами материалов на официальном сайте шло широкое общественное голосование за участников. За конкурсантов было отдано 118 тысяч 476 голосов: педагоги – 19522 голосов, родители – 28871, ученики – 26067, студенты – 16380, другие категории – 27636. Голосов женщин – 69006, голосов мужчин – 49470. За наших конкурсантов голосовали Россия, Китай, Украина, Грузия, Казахстан, Нидерланды, Беларусь, Польша, Германия, Франция, США, Латвия, Молдова, Вьетнам, Великобритания, Кипр, Канада, Австрия, Италия, Узбекистан, Армения, Болгария, Израиль, Румыния. После окончании голосования был составлен рейтинг в каждой номинации и оргкомитет принял решение о количестве участников-самовыдвиженцев, которые приняли участие во втором этапе конкурса.Участники от профессиональных педагогических сообществ размещали в своем личном кабинете представление от общественной организации, которая их выдвинула. Участники конкурса, выдвинутые профессиональными педагогическими сообществами и некоммерческими организациями, не участвовали в процедуре общественного голосования и переходили сразу после регистрации на второй этап конкурса. Во втором этапе конкурса приняли участие 184 педагога. (См. таблицу 2.)Конкурсанты размещали на официальном сайте видеозапись своего учебного занятия, текст творческого эссе на тему «Качество образования – качество жизни!», ссылку на личное информационное пространство в сети Интернет. Участников оценивала общественно-профессиональная экспертная комиссия. Экспертиза позволила ознакомиться с инновационным опытом педагога, получить наиболее объемное представление о приоритетах и концепциях участников, системе значимых достижений, личностных и профессиональных ценностях.Впервые за историю конкурса экспертизу материалов проводили в дистанционном режиме, в личных web-кабинетах. В состав экспертных групп московского конкурса были также включены педагоги из Московской, Белгородской, Волгоградской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Ярославской областей, Чувашской Республики и Республики Марий Эл.Финал конкурса состоялся в очном режиме. С 25 по 28 марта 2013 года в центре дополнительного профессионального образования «Поведники» 32 педагога Москвы в течение нескольких дней оспаривали звание «Педагог года Москвы-2013». (См. таблицу 3.)Большому педагогическому жюри во главе с ректором РУДН, действительным членом Российской академии образования Владимиром Филипповым предстояло познакомиться с конкурсантами на визитке «Я – московский педагог», оценить глубину и содержание мастер-класса, увидеть широту кругозора, умение представить свою позицию на импровизационных заданиях. В состав Большого педагогического жюри третьего этапа конкурса вошли ректоры педагогических вузов, представители родительской, ученической и профессиональной общественности, победители конкурса прошлых лет, заслуженные и народные учителя России, специалисты в различных областях сферы образования, журналисты. В результате конкурсных испытаний Большое педагогическое жюри определило пять лауреатов конкурса. 28 марта Владимир Филиппов объявил имена шести лауреатов конкурса в прямом эфире еженедельного видео – селектора Департамента образования.Ими стали:Галина Климова, доцент кафедры новой и новейшей истории Московского педагогического государственного университета;Ирина Жиляева, педагог-психолог гимназии №1518;Константин Андреев, педагог дополнительного образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества;Надежда Воробьева, педагог-психолог частного образовательного учреждения «Ломоносовская школа»;Яна Иванцова, учитель химии школы с углубленным изучением математики №1360.При помощи общественного SMS-голосования каждому жителю планеты представилась возможность выбрать шестого лауреата. Им стал Юрий Шендановин, учитель физической культуры школы №2005.По итогам конкурсных испытаний все лауреаты конкурса были включены в управленческий кадровый резерв системы образования города Москвы.Лауреаты конкурса стали участниками открытой дискуссии по актуальным вопросам образования, транслируемой на сайте Департамента образования города Москвы в режиме online. Первый вопрос лауреатам задал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина – «Каким вы видите ученика будущего?», а затем последовали вопросы от представителей родительской общественности Москвы, журналистов, представителей детских СМИ.Надо отметить, что в 2013 году московский конкурс широко освещали как печатные, так и телевизионные СМИ, социальными партнерами конкурса выступили более десятка коммерческих и социально ориентированных организаций.Имя педагога года Москвы-2013 хранилось в секрете и было объявлено только на торжественном заседании клуба «ПриЗнание», посвященном чествованию победителей Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания, которое прошло 19 апреля в Белом зале Государственного геологического музея имени В.И.Вернадского. На торжественную церемонию награждения были приглашены члены Правительства Москвы, руководители Департамента образования, члены коллегии Департамента образования, начальники управлений Департамента образования, начальники окружных управлений образования, члены оргкомитета конкурса, члены Большого педагогического жюри конкурса, ректоры вузов, деятели культуры, науки, спорта, руководители организаций – социальных партнеров Департамента образования, директора тридцати двух образовательных учреждений, в которых работают финалисты конкурса.Социальные партнеры – Департамент информационных технологий, Департамент социальной защиты населения, Международная академия спорта Ирины Винер, Департамент культурного наследия, Портал «Реальная школа», ООО «Цифровые системы», МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ, компания «Булгар тур», Горфото, компания «Смарт Технолоджи», компания «Полимедиа», Россотрудничество – учредили специальные призы финалистам конкурса. Ректор РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, президент московской просветительской общественной организации «Знание» В.Мартынов наградил специальными призами и медалями за победу в конкурсе на лучшее творческое эссе на тему «Качество образования – качество жизни» Дмитрия Жалнина, Александру Струнину, Елену Севрюкову, Ляйсан Махиянову, Константина Андреева. Председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Марина Иванова вручила каждому лауреату IPad mini от главной общественной организации московских педагогов. Президент Фонда поддержки российского учительства Виктор Рябов и исполнительный директор организации Илья Шутов наградили лауреатов сертификатами на получение билета на открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Первый заместитель руководителя Департамента образования (ныне заместитель министра образования и наук РФ) Вениамин Каганов сообщил, что все 32 участника финала конкурса будут награждены стажировкой в ведущих европейских образовательных учреждениях. Конкурсанты посетили Париж, Берлин, Вену, где встретятся со своими коллегами, расскажут о московской системе образования, обменяются опытом, заключат договоры о сотрудничестве.Имя абсолютного победителя конкурса «Педагог года Москвы-2013» объявил председатель Большого педагогического жюри Владимир Филиппов. Победителем стала учитель химии школы №1360 Яна Иванцова.От компании «Булгар тур» абсолютный победитель получил поездку в Болгарию, от компании «Смарт Технолоджи» – интерактивную доску «Смарт», от компании «Полимедиа» – набор пультов для интерактивного голосования. Кроме того, абсолютный победитель конкурса получил право пронести факел с олимпийским огнем по улицам столицы, старт которого начнется 7 октября 2013 года.Символичным стало и то, что именно победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» Вита Кириченко вручила педагогу года Москвы-2013 года символ конкурса «Золотые руки педагога». Ведь именно Яна Иванцова представит в этом году Москву на Всероссийском форуме, который пройдет в сентябре-октябре.Несколько участников из номинации «Учитель года Москвы» участвовали также в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образования»: одни в качестве экспертов, другие как участники. Среди победителей конкурса ПНПО-2013: учитель химии Яна Иванцова, которая заняла первое место и в этом конкурсе, психолог Надежда Воробьева, учитель экономики Ирина Рафальская.В октябре 2013 года лауреаты и победители профессиональных конкурсов разных лет проведут авторские мастер-классы для педагогической общественности города в рамках Съезда учителей Москвы и Московского салона образования.Конкурс 2013 года закончился. Впереди новый конкурсный сезон. Московский институт развития образования, который с 2013 года стал оператором конкурса, приглашает к участию педагогов нашего города.Андрей ЛУКУТИН, Алена БАЙКИНА,научные сотрудники Московского института развития образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте