search
main
0

Педагогический старт

На финише

Московский профсоюз образования и «Учительская газета-Москва» вновь провели конкурс творческих работ «Педагогический старт». На днях члены жюри выставили последние оценки и подвели предварительные итоги. Конкурс вышел на финишную прямую. Остался лишь последний этап: утверждение победителя, лауреатов и призеров на заседании президиума МГО профсоюза.

«Педагогический старт» – это творческий конкурс для молодых педагогов и студентов, в котором участвуют москвичи, а также их коллеги из Донецка и Минска, так что он по праву считается международным. Ежегодно организаторы задают любопытную тему, а начинающие специалисты раскрывают ее согласно велению своего ума и сердца.

Кто участвовал?

В одиннадцатом по счету «Педагогическом старте» захотели поучаствовать 193 человека. Для сравнения: в 2018 году насчитывалось 159 участников, в 2017‑м – 151. Самой продуктивной оказалась молодежь с Северо-Востока (47 заявок), Востока (41) и Юго-Востока (29).

Возможно, этот всплеск – случайность. А может быть, причиной повышенного внимания стала тема конкурса. Молодым людям предложили подумать над ответом на вопрос: что должна, умеет и делает школа?

Львиную долю участников составили учителя (143 человека), причем 51 из них преподает иностранные языки (даже китайский и арабский!), а 37 ведут уроки в начальных классах. Русисты, как это ни парадоксально, не так часто пишут творческие работы для «Педагогического старта»: в 2019 году пришло 15 заявок от лириков.

Но не только учителя обозначили свое участие. Среди конкурсантов были воспитатели, педагоги дополнительного образования, преподаватели, библиотекари, психологи, дефектологи, тьюторы, логопеды, вожатые, организаторы. Свои сочинения написали и пять студентов (ранее учащиеся педвузов присылали только по паре работ).

Разнообразие жанров приятно удивило жюри. В двух словах спектр форм можно описать так – от рэпа до басни. Да, приверженцы стихосложения ожидаемо были в меньшинстве, но оказались не менее заметны, чем педагоги, которые писали в прозе. Один из тех, кто выбрал в качестве своего козыря рифму, попал в число лауреатов конкурса.

Разница была не только в форме, но и в содержании. Часть педагогов видели обязанность современной школы в том, чтобы давать детям знания, максимально приближенные к жизни. Почему-то многие вспоминали о том, что неплохо бы учить подростков оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Другие же возмущались: по их мнению, школа так много всего уже должна, что педагог может утонуть в своих обязанностях. «А ведь не только учитель отвечает за своего ученика, – уверяли третьи. – Главную роль в жизни ребенка должны играть его родители». Четвертые же призывали своих коллег не подавлять в детях умение мыслить нестандартно, давать им карт-бланш для творчества. Были и другие взгляды.

А кто же победил?

Согласно предварительным итогам лауреатами конкурса стали пятеро участников: Дмитрий Прокопенков, учитель русского языка и литературы школы №1080 (ВАО); Анна Вовченко, учитель английского языка гимназии №33 г. Минска; Сабина Сагуева, специалист по работе с молодежью школы №2031 (ВАО); Мария Юдинцева, учитель иностранного языка школы №1353 имени генерала Д.Ф.Алексеева (ЗелАО); Ирина Ламзова, учитель английского языка школы №448 (ВАО).

Еще несколько авторов были удостоены звания призеров и отмечены в отдельных номинациях: в номинации «Смелость суждений» – Энвер Меметов, учитель истории школы №950 (СВАО); в номинации «Необычный подход» – Дмитрий Зайцев, учитель физики и астрономии школы №534 (ЮАО); в номинации «Критический взгляд» – Владислав Медведев, учитель английского языка школы №1420 (ЮВАО); в номинации «Оригинальный жанр» – Ольга Иванушкина, учитель истории и обществознания школы №544 (ЮАО); в номинации «Творческая находка» – Анастасия Питашова, учитель биологии школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова (ЮВАО).

А диплому победителя в этом году предстоит проделать большой путь, потому что сейчас их разделяет восемь часов езды на авто и 718 километров. Лучшим оказался представитель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Екатерина Василенко, которая учит детей английскому языку в школе №215 города Минска. Екатерине всего 19 лет, и на момент написания эссе ее педагогический стаж равнялся всего 1 месяцу. У нее получилось очень трогательное, но вдумчивое сочинение, центром которого стал символ – фисташковое небо. Вы когда-нибудь видели такое? Вряд ли. Где и почему случается такое природное явление и как оно связано с темой конкурса «Школа должна. Умеет? Делает?», вам расскажет сама Екатерина Василенко. Предлагаем прочитать ее работу.

Ксения ЗОТКИНА,
главный специалист информационного отдела МГО Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте