Великий российский ученый академик В.И.Вернадский провидчески писал о том, что человечество параллельно с природой создает на земле свою особую культурную среду – ноосферу, вполне сравнимую по масштабам с планетарными сдвигами. Сегодня его слова уже свершившийся факт.
Один из последователей идей Вернадского – канадский ученый Маршалл Маклюэн – пришел к выводу, что с победой Интернета плотность информационного поля достигла концентрации, превратившей многомиллионное человечество в своеобразную разновидность «глобальной деревни», где все происходит на виду у всех. Существование человека лишилось прежней частной замкнутости, и ни семья, ни школа, ни даже государство уже не могут существовать автономно. Итак, глобальная структура цивилизации порождает особую форму взаимного общения – информационный направленный взрыв связей, то, что мы называем информационным полем или информационным обществом. Одним словом, по этой причине актуальность настоящего вопроса очевидна. Какие возможности IT-технологии дают нам сегодня? Дополненная и виртуальная реальность, например, позволяет оживить объекты камерой мобильного устройства или погрузиться в иное пространство при помощи специальных технических средств. А 3D-прототипирование и моделирование печатает любые объемные объекты на специальном 3D-принтере, расширяя таким образом спектр бизнеса. Интернет вещей дает возможность управления техническими и бытовыми приборами, сигналами сенсора, что увеличивает личное время пользователя. Робототехника, в свою очередь, освобождает человека от весомой части работы благодаря замене человеческого труда роботом.Для того чтобы реализовать эти технологии, необходимо наличие соответствующего специального оборудования, а также программного обеспечения. Ограничившись чисто технической стороной дела, мы при этом не должны забывать и о психологическом аспекте IT-технологий, например, о той агрессивности, которую порождает силовое поле информационных глобальных связей в людях, социальных сетях, сообществах потребителей информации. Школа №1476 – место, где дети могут попробовать себя в различных IT-технологиях. Например, уже сейчас в рамках проекта «Школа реальных дел» ученики создают собственное приложение, разрабатывают его концепцию, ищут подходы к реализации, узнают, каким образом проходит работа над созданием приложений в профессиональной среде. Также нельзя не упомянуть тот факт, что еще со школьной скамьи дети начинают осваивать робототехнику. С помощью наборов «Лего» ребята конструируют различные фигуры, например, животных, которых можно оживить с помощью датчиков, микросхем и компьютера. Это, безусловно, увлекательнейшее занятие, и ребята с большим удовольствием посещают занятия, участвуют в чемпионатах и конкурсах. Разумеется, в кратком обзоре нереально охватить все возможные IT-технологии, поскольку они динамичны, но самый главный вывод вполне очевиден: только в подвижном равенстве человеческой мысли и электронного космоса связей ключ к новому будущему. Инна МОТРОНЕНКО, учитель информатики школы №1476
Комментарии