search
main
0

Педагогический дизайн

Школа – объект пристального внимания со стороны общественности, потому что именно школа показывает, как изменяется наше общество, какие вызовы сегодня стоят перед нами и какие ответы на эти вызовы смогут подготовить обучающиеся, педагоги, родители. Школа – пространство межпоколенческого общения, где всегда идет сравнение, какое образование было раньше, какое оно теперь, каким ему нужно стать и каким оно станет.
Современная школа стремительно развивается в разных направлениях, пробует новое и традиционное, делает открытия, внедряет инновации, учит и учится.
В нашем выпуске мы расскажем о том, чем живет школа сегодня, какие новые методы и технологии, позволяющие ученику проявить изобретательность, стратегию, творчество, используют наши педагоги. Какие возможности есть у современной школы, как она может помочь ученику выбрать те направления, в которых он хотел бы двигаться дальше, где он сможет максимально проявить себя, свои способности и потенциал.

Мы расскажем читателю о современных уроках. Об уроках, которые отвечают запросам всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей). Современный учитель, сохраняя традиционную систему урока, выстраивает его таким образом, чтобы дети оказались в условиях, где гармонично сочетаются комфорт, интерес и новые вызовы.
Сегодняшние дети открыты к приятию всего нового, к экспериментированию, стремятся скорее познать окружающий мир. И только человек, увлеченный сам, может увлечь других. Не секрет, что дети лучше запоминают информацию, которая им интересна. Поэтому сейчас все чаще говорят о том, что роль учителя – завлечь, мотивировать. Именно вдохновленный учителем ученик продолжает изучать предмет сам. Ни ради отметок или похвалы, а потому что ему интересно.

Еще одна модель современного урока – конвергентный урок. В основе такого урока взаимовлияние и взаимодействие разных предметных областей: нанотехнологий, биотехнологий, информационных технологий, когнитивных и социальных технологий. Такой подход показывает целостную картину мира и позволяет «подсматривать» в разных областях, как решаются различные задачи, и адаптировать их под вопрос, задачу, проблемную ситуацию, которая возникает у современного школьника-исследователя.

Совершенствуются и подходы к дополнительному образованию. Формируются новые способы мышления и даже нового мировоззрения благодаря компьютерным, информационным и телекоммуникационным технологиям. Изменился и возрастной диапазон занимающихся в системе дополнительного образования, начиная с дошкольного возраста и заканчивая возрастом «65+».

Робототехника, 3D-моделирование, прототипирование, интернет вещей – все это уже известные направления деятельности детей начиная с дошкольного возраста.

Важную роль играет и школьный спорт. Ребята знакомятся с правилами активного образа жизни и разными видами индивидуального и группового спорта. Такой подход дает возможность определиться с тем направлением спортивной активности, которая лучше всего подходит по физиологическим параметрам и которой будет интересно заниматься на протяжении всей жизни.

А первый профессиональный опыт? Где подросток может его приобрести? Современная школа и эту возможность дает ребенку. Это и различный спектр программ дополнительного образования, и профильные классы, и предпрофессиональная подготовка, взаимодействие с колледжами и вузами и реализация городских проектов.

Все это только часть возможностей, которые открываются сегодня перед школьниками. Еще больше читайте в нашем выпуске.

Ирина ЗИНКЕВИЧ, директор школы №1228 «Лефортово», председатель межрайонного совета директоров №19

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте