search
main
0

Педагогический дебют был успешным

​В Москве успешно состоялся финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», который проходил на базе гимназии №1518 под патронатом Общероссийского профсоюза образования и Московского городского педагогического университета. В номинации учителей победителем стала учитель начальных классов гимназии №1518 Мария Качалкина. На конкурсе Мария Владимировна рассказала о том, как и что ей удается в педагогической деятельности.

Быстрый темп современной жизни, развитие техники и технологий ставят педагога в жесткие рамки, заставляя его не просто следовать новым веяниям моды, но и «идти в ногу со временем». Для этого необходимо не только учить, но и учиться самому. И если опытному педагогу остается всего лишь освоить новые мультимедийные технологии современного урока, то молодому специалисту приходится учиться всему и сразу. Как это сделать максимально быстро и эффективно?Для этого и проводят профессиональные конкурсы педагогического мастерства среди молодых педагогов. Одним из них стал Всероссийский конкурс «Педагогический дебют», где мне удалось принять участие и успешно выступить. Конкурс позволяет набраться опыта путем просмотра работ конкурсантов, поделиться своими наработками с другими и испытать себя «на прочность». Важно заметить, что темы к трем конкурсным заданиям (учебное занятие, публичное выступление и обмен опытом «У меня это хорошо получается») участник выбирает на свое усмотрение. Связующей темой моих выступлений на конкурсе стал русский язык. Мне кажется, эта тема актуальна в настоящее время, о чем свидетельствуют неоднократные тестирования среди русскоговорящего населения на предмет знания языка и интереса к нему. При этом результаты подобных опросов дают неутешительные прогнозы. Почему же ученикам неинтересно заниматься родным языком? Отвечая на этот вопрос, нельзя упустить тот факт, что русский язык сложен для изучения, ведь он входит в десятку наисложнейших языков мира, к тому же ежедневная монотонная работа на подобных уроках ведет к переутомлению учащихся и как следствие снижению интереса к его изучению. Как сделать материал урока доступным, понятным и интересным ребятам? Тут прежде всего надо разобраться, для чего ребенок идет в школу и, если быть честным, ради чего. Ради оценки. Под конец урока все чаще приходится слышать: «А что вы мне поставите? Какая у меня оценка?» Как же сделать так, чтобы ваша оценка мотивировала учащихся на получение знаний, а не на получение ее самой?В Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения заложены основные принципы работы над оцениванием и результатами своей учебной деятельности. Предполагается, что ребенок сам должен ставить задачи, контролировать свои действия, искать нужную информацию и ее оформлять.Я всегда помню, что оценка ребенка не единственная и непоколебимая воля учителя, а совместная деятельность учителя, ученика и родителей. Добиться подобных результатов возможно с помощью объяснения ребенку четких критериев выставления оценок. Реализовать подобное критериальное оценивание работ учащихся возможно путем занесения в таблицу контролируемых действий, баллов по каждому из пунктов контролируемых действий, общим процентом выполненных действий. Подобная работа делает оценку меня как учителя более объективной и точной, кроме того, при такой организации работы родители, как и дети, понимают, за что выставлена та или иная оценка. Но к сожалению, в процессе оценивания учащийся не принимает никакого участия, а без его участия вся эта работа гораздо менее эффективна. Поэтому разработала несколько форм организации учебной деятельности по выделению таких критериев самими учащимися. Для этого я всегда следую смыслу слов с приставкой СО: сотворчество, содружество и т. д., которые приведут к самоанализу учащихся. Отвечает подобным требованиям форма организации работы с символами. Всем нам известны элементарные знаки «+» и «-», моя задача – научить ребят выделять как хорошую или понятную информацию в упражнениях и текстах, так и непонятную. В зависимости от целей урока я предлагаю учащимся оценить себя по отдельно выполненному упражнению или всей работе в целом, применяя шкалы. Для этого в начале урока ученики вместе со мной разрабатывают критерии оценивания работы, чертят шкалы, после выполнения заданий они отмечают звездочкой «*» то, как, на их взгляд, они выполнили задание по каждому критерию (наверху шкалы максимальное значение, внизу – минимальное), я при проверке работ соглашаюсь с учащимся, обведя его знаки красным кружком, или нет, ставлю свои обозначения выше или ниже поставленного значения. При использовании подобных форм организации урока ученикам становится понятен материал урока и то, как оценивается работа каждого ребенка. Мы включены в совместную и увлекательную деятельность, которая позволяет работать над собой и совершенствоваться как мне, так и моим ученикам.Я поняла, что всегда сложно сделать первый шаг, будь это всероссийский конкурс или рядовой урок. У меня уже есть небольшой, но очень ценный для меня опыт. Им я поделилась с конкурсантами, но как много у меня еще впереди, сколько еще непокоренных вершин! Я не боюсь их брать, уверена, что у меня все получится!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте