search
main
0

Педагогический блогер

Новая сторона учительской профессии

«Любите ли вы дистанционное обучение так, как люблю его я?» – именно так, перефразируя известные слова К.Станиславского, я хочу начать свой рассказ о том, как поначалу выкручивался из ситуации, куда нас всех загнала самоизоляция, а потом просто вошел во вкус новых подходов к образовательному процессу в области педагогики искусства.

Действительно, кто еще два-три года назад мог предположить, что учитель будет оторван от своих учеников беспощадным и вредоносным вирусом? Когда только «повеяло» карантином, я представил себе урок музыки с помощью Skype или Zoom. Представил и ужаснулся. Ну ладно просто общение, наконец, урок алгебры и даже литературы. Но музыка?! С зависанием Интернета и «уходом в сумрак» большинства собеседников? «Нет! – словно молодой Ильич, подумал я. – Мы пойдем другим путем!» И пошел…

Сегодня утро многих россиян трудно представить без просмотра свежего ролика одного из блогеров – современных властителей дум. Вот и я решил прибегнуть к формату видеоролика. Итак, урок-ролик. Легко сказать! Видео нужно не только снять, но еще и смонтировать, подложить музыку, найти и «позаимствовать» видео (а как же – формат подразумевает максимальную визуализацию!), «войти» в урок и «выйти» из оного. Первые трудности не отпугнули, так как деваться было просто некуда. Нашел программу создания видео, совместимую с форматом МР3, многолетний опыт конферансье помог не тушеваться перед камерой и быстро создавать сценарии уроков, не выходя за временные рамки СанПиНов, а годы занятий в классе дирижирования перед зеркалом дали возможность создавать иллюзию общения с воображаемой аудиторией. И если первые ролики еще можно было назвать сделанными на коленке, то ближе к финишу четвертой четверти некоторые ролики, несмотря на то что создание одного видеоурока занимает почти четыре часа, уже вызывали удовлетворение и даже, уж простите, гордость.

С началом нового учебного года появились и новое программное обеспечение, и новые идеи. Процесс создания видеоурока увлекает и затягивает.

«Ни дня без кадра!» – это мой девиз на протяжении трех прошедших четвертей. Правда, время и силы тают стремительно. Тем не менее я уверен, что иного пути нет. Создавая видеобазу своих уроков, я не только решал проблему дистанционного преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе, но и мог упорядочить свои педагогические методы, а также содержание самих уроков. Сопутствующий плюс – прилагаемый к домашнему заданию файл с алгоритмом работы. Теперь почти все дети и, что немаловажно, их родители сразу понимают, о чем урок, как проникнуть в содержание музыкального произведения и каким должно быть само домашнее задание, представляющее собой творческую рефлексию «по следам» изучаемого на уроке музыкального произведения.

Отзывы идут разные. Но большинство родителей и учеников благодарят. Теперь и заболевшие, и уехавшие на время из города дети могут не отставать от одноклассников. Старшие классы у нас изучают изо, физо и музо офлайн. Так что ни один созданный ролик не пропал даром. Правда, учителя-блогера часто хотят видеть не все. Статистика просмотров роликов, заливаемых на Ютьюбе и ВКонтакте, говорит о том, что урок вовремя смотрят лишь четверть старшеклассников. Остальные делают «домашку» на глазок, пользуясь алгоритмом работы с роликом и советами товарищей. Но они не понимают, что такая «работа» сразу бросается в глаза. Я называю формально выполненные задания «Подавитесь, учитель!». И все же, даже если меня слушают немногие, я рад – эти немногие, просидев двадцать или тридцать минут перед монитором, уж точно научатся понимать музыку и даже (о, какой же я идеалист!) выработают эстетический вкус в области музыкального искусства.

Надеюсь, что не я один ринулся в педагогические блогеры. Буду ждать обмена опытом с коллегами и… создавать новые видеоуроки, ведь путь к совершенству бесконечен…
P.S. Ссылки на некоторые видео­уроки располагаю отдельно, чтобы к ним обратились те, кто заинтересовался моим опытом дистанционной работы.

1‑й класс (I-III четверти):





2‑й класс (I-III четверти):





3‑й класс (I-III четверти):





4‑й класс (I-III четверти):






5‑й класс (I-III четверти):







6‑й класс (I-III четверти):








7‑й класс (I-III четверти):




https://vk.com/video?z=video14768204_456243941%2Fpl_cat_updates


8‑й класс (I-III четверти):









https://vk.com/videos14768204?z=video14768204_456244093%2Fpl_14768204_-2

https://vk.com/video?z=video14768204_456244199%2Fpl_cat_updates
https://vk.com/video?z=video14768204_456244242%2Fpl_cat_updates
https://vk.com/video?z=video14768204_456244261%2Fpl_cat_updates

Андрей ПАРХОМЕНКО, учитель музыки школы №5 г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» -2015

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте