Конкурс «Педагоги года Москвы» открывает новые имена, знакомит с уникальными педагогическими методиками и задает векторы развития столичного образования.
В Год педагога и наставника в столице проходит главное испытание для столичных учителей – «Педагоги года Москвы». В этом году у конкурса шесть номинаций, что дает возможность представить образование во всем его многообразии: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы» и «Педагогический старт».
«Учитель года Москвы» – основная номинация, к участию в ней допускаются педагоги, уже добившиеся профессиональных успехов. В этом году заявки подали 345 московских учителей.
Номинация «Воспитатель года Москвы» расширила категории участников – теперь свое мастерство могут продемонстрировать музыкальные работники и инструкторы по физической культуре. На старте было подано 335 заявок, 60 конкурсантов уже вышли в полуфинал.
В номинации «Педагогический старт» участвуют молодые педагоги, вожатые и тьюторы с небольшим опытом работы. В номинации три направления: «Учитель-лидер», «Профессиональный союз» и «Учитель-мастер», которое в этом году разделили на четыре самостоятельных трека – «Учитель», «Воспитатель», «Педагог-психолог» и «Учитель-дефектолог». Свои силы решили попробовать 824 столичных педагога.
Одним из нововведений этого года стало появление новой номинации – «Сердце отдаю детям». Ее участниками стали 230 педагогических работников дополнительного образования всех направлений из образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Номинация «Учитель-дефектолог года Москвы» также в новом году получила два отдельных направления – для дефектологов и логопедов, а психологи со стажем работы более трех лет покажут свои знания и навыки в номинации «Педагог-психолог года Москвы». Регистрация на эти номинации начнется 1 марта.
Впереди у конкурсантов четыре месяца новых идей и открытий, профессионального общения и обмена опытом. Подробная информация на официальном сайте конкурса pedagog.mosedu.ru и на сайте оператора – Корпоративного университета московского образования (corp-univer.ru).
Цифры и факты
В 2022 году во всех номинациях конкурса приняли участие почти 1800 московских педагогов. Учитель года Москвы Геннадий Старунов стал не только лауреатом федерального этапа конкурса, но и обладателем премии «Знание» за просветительскую деятельность в школе. Воспитатель года Москвы Анна Гайдукова вошла в пятерку сильнейших воспитателей страны. Тимур Санкин стал победителем в своем направлении на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям». Педагог-психолог года Москвы Ольга Антонова и дефектолог года Москвы Анастасия Ахметшина стали лауреатами федеральных конкурсов.
Организаторы и партнеры
Учредителями конкурса «Педагог года Москвы» выступают Департамент образования и науки города Москвы и Московская городская организация Общероссийского профсоюза образования. Организатор конкурса – Корпоративный университет московского образования.
Партнерами конкурса выступают сетевое издание «Учительская газета», печатное издание «Учительская газета», издательство «Просвещение», банк ВТБ, Яндекс Учебник, образовательная платформа «Сферум», онлайн-платформа «Учи.ру», VK Образование, Умскул.
Экспертное мнение
Александр МОЛОТКОВ, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы:
– Конкурс – это возможность собрать очень широкое, очень яркое профессиональное сообщество, объединить под одной идеей, чтобы представить московское образование во всем его многообразии. Это возможность проявить себя вне школы наиболее ярким, талантливым, интересным педагогам, возможность педагогам найти для себя профессиональное сообщество и расширить свой кругозор, не ограничивая его только коллективом своей школы.
Маргарита РУСЕЦКАЯ, директор Корпоративного университета московского образования:
– Конкурс – это не про учителя вчерашнего или сегодняшнего дня. Конкурс – это про учителя будущего, про учителя, готового к изменениям, которые происходят в нашей жизни, в обществе и, конечно, в образовании. Это именно тот формат, который дает возможность учителю попробовать свои силы в новых направлениях деятельности, выйти за рамки требований только школы, только профессии педагога, примерить и театральное мастерство, и ораторское искусство. Конечно, выработать у себя дополнительные навыки стрессоустойчивости, сформировать у себя готовность к новой форме сетевого профессионального сотрудничества, коммуникации.
Мария ЛАЗУТОВА, председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы, советник директора Корпоративного университета московского образования:
– В столице рождаются лучшие педагогические технологии, которые транслируются на всю Россию. И главная задача каждого участника – показать профессиональное кредо, продемонстрировать, что он делает и в каком формате находит то, что нужно сегодня московскому школьнику.
Владимир ФИЛИППОВ, президент РУДН, председатель Большого жюри номинации «Учитель года Москвы»:
– Конкурс «Педагоги года Москвы» проходит по определенным принципам, главное – это открытость, демократичность, каждый учитель Москвы может участвовать в этом конкурсе, и, конечно, это профессионализм, оценка со стороны жюри наших учителей.
Вита КИРИЧЕНКО, директор школы №1520 имени Капцовых, победитель конкурса «Учитель года Москвы», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2012:
– Меняются условия проведения конкурса «Педагоги года Москвы», те или иные этапы, но неизменным остается высокий уровень профессионализма, подготовки, проведения, организации, а самое главное – послевкусие этого конкурса. Мы больше умеем, больше делаем, от этого выигрывают наши дети, а значит, выигрываем все мы.
Комментарии