На вебинаре в Институте Пушкина обсудили диагностику компетенций школьных учителей по русскому языку. В тестировании примут участие более 32 тысяч педагогов из шести регионов России: Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чеченской Республики и Тывы.
Диагностика станет первым этапом проекта Минобрнауки России «Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка». Учителям предложат выполнить набор индивидуальных заданий на портале «Образование на русском» (www.pushkininstitute.ru) при информационно-методической поддержке Института Пушкина. Диагностика организована в два этапа: в мае 2016 года (с 16-го по 30-е) для учителей начальной школы и в июне (с 15-го по 30-е) для учителей русского языка и литературы. Система диагностики позволяет оценить готовность педагогов к преподаванию русского языка в полиэтнических, многоязычных классах. А по итогам тестирования будут сформированы индивидуальные планы развития и программы повышения квалификации учителей. Проведение повышения квалификации возложено на образовательные организации восьми российских регионов: Воронежской, Иркутской, Псковской, Ростовской, Тамбовской областей, Краснодарского, Ставропольского краев и Санкт-Петербурга. После завершения проекта планируется провести повторную диагностику для определения эффективности обучения и на этой основе разработать на следующие несколько лет программы, которые помогут учителям повысить свои компетенции в сфере русского языка и литературы. По всем возникающим вопросам преподаватели могут обращаться за консультацией к специалистам Института Пушкина: pk@pushkin.institute.
Комментарии