search
main
0

Педагоги по призванию. Впервые состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»-2018

​В 2018 году в России впервые состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»-2018 (далее – Конкурс), организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

Как отметила в своем приветственном слове заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, такой конкурс – это «признание вклада учителей-дефектологов в общее дело развития образования, их роли и миссии на этом важном пути».Сегодня, как никогда, необходимы специальная помощь и подготовленные педагоги-дефектологи, понимающие свою социальную и профессиональную миссию.Новые требования к работе педагогов-дефектологов, обусловленные социальным заказом, создают перспективу концептуального переосмысления всей системы профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающих процесс социализации и жизненного самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.На победу в номинации «Учитель-дефектолог России»-2018 в заочном туре претендовали 59 учителей-дефектологов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из 59 регионов России.В перечень финалистов по итогам очного заседания жюри и заседания счетной комиссии заочной части федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России»-2018 вошли 20 практиков, набравшие наибольшее число баллов и максимально соответствующие критериям Конкурса в суммарном соотношении.В рамках заочной части федерального этапа Конкурса участниками были подготовлены «Методическое портфолио учителя-дефектолога», эссе на тему «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)», творческая работа по созданию символа конкурса «Учитель-дефектолог России».В финале конкурса, проходившем 3‑4 октября 2018 года в городе Москве, приняли участие 20 победителей заочной части федерального этапа – учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и тифлопедагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи.Финалисты конкурса продемонстрировали свое педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»-2018 были объявлены на торжественной церемонии закрытия 4 октября 2018 года.5 октября 2018 г. в Кремлевском дворце съездов в рамках финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» состоялось награждение абсолютного победителя Конкурса. Им стала финалистка из Камчатского края – логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида города Петропавловска-Камчатского Наталья Александровна Чернова.Второе место заняла Гурият Абдулбарисовна Османова, учитель-логопед детского сада №87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.Третье место присуждено Елене Константиновне Круогла, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя (Республика Крым).Специальный приз от профессионального сообщества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, – Всероссийского союза дефектологов – получила Разият Зубайруевна Ададаева, тифлопедагог, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.Состоявшийся Конкурс соответствует новым веяниям развития образования в России, повышает престиж профессии учителя-дефектолога, направлен на утверждение приоритетов образования особых детей в обществе.Результаты Конкурса напрямую затрагивают интересы научного и педагогического сообщества, каждого учителя-дефектолога страны. Идеи и решения, предложенные финалистами в ходе конкурсных испытаний, в значительной степени определяют успех дефектологической науки и практики России, эффективность, конкурентоспособность образования и в конечном итоге благополучие детей с ОВЗ и инвалидностью.Организационно-методическое и техническое сопровождение мероприятий осуществлялось оператором Конкурса – автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи ­«СУВАГ» (defectologrossii@yandex.ru, 8(800)700‑73‑99).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте