search
main
0

Педагоги, которые занимаются с детьми, – энтузиасты, влюбленные в театр

​На сцене учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина были подведены итоги и состоялось награждение финалистов городского фестиваля-конкурса «Театральный олимп-2015», который в этом году был посвящен Году литературы и 150-летию со дня рождения Алексея Александровича Бахрушина, создателя частного литературно-театрального музея (ныне это Театральный музей им. Бахрушина).

В этом году оценивало работы школьников на финальном этапе профессиональное жюри, состоящее из преподавателей и студентов нашего вуза (заслуженная артистка РФ, профессор Г.Сазонова, старшие преподаватели кафедры мастерства актера В.Маркин, В.Стасюк и магистрант актерского факультета Д.Афиногенов). Я, как председатель жюри, еще раз поздравляю всех участников с театральным праздником.На конкурсе соревновались различные творческие коллективы, из которых первыми оказались: творческий коллектив учащихся 11-го «А» класса Центра образования №686 «Класс-Центр»; коллектив студии классического танца «Фуэте» школы №1370; театр миниатюр школы №1355; театральная студия детского воспитательно-образовательного комплекса «Пенаты»; театр бумажной пластики школы №1955 (СП №3); театральный коллектив «Начало» лицея №1574.Надо сказать, что поговорить есть о чем… Конечно, театральная жизнь в образовательных организациях обязательно должна существовать. Уроки театра дают детям возможность самовыражения, приучают их к дисциплине и самодисциплине, прививают умение общаться и полноценно существовать в коллективе. Дети соприкасаются с прекрасной литературой, музыкой, поэзией, учатся выражать свои эмоции, контролировать чувства, узнают много нового о возможностях своего тела и голоса, вырабатывают языковой вкус и чувство меры. Именно великая литература и вековые культурные традиции помогают совсем юным разобраться, что хорошо, а что плохо в окружающем их мире. И здорово, если рядом грамотный наставник, умеющий правильно направить, вовремя подсказать и раскрыть индивидуальность обучающегося. Уверена, что в основном педагоги, которые занимаются с детьми, – энтузиасты, влюбленные в театр и понимающие необходимость соприкосновения детей с театральным творчеством. Жюри было сражено умениями детей из школы №1955 (СП №3) и уникальной работой педагога. Вот истинная польза – не просто найти материал для постановки, суметь увлечь идеей и сделать все костюмы и декорации своими руками под чутким руководством наставника. Бумажная феерия!Однако если оценивать уровень представленных на конкурс работ, то в целом интересного было немного. Иногда посещало чувство разочарования. Были работы, в которых самоутверждался педагог, а бедные дети так и не поняли, что же они делали на сцене. Иногда педагоги так увлекаются, что не могут вовремя поставить точку, в результате спектакль затягивается, теряется мысль и, конечно же, впечатление, а умение поставить точку там, где необходимо, – это знания.Очень важно выбирать хорошую литературу. У нас ведь такая богатая русская классика! Все-таки если учиться, то учиться на хорошей литературе, со сцены должен звучать не просто выученный наизусть текст, рассказанный бодро громким голосом, зритель должен быть увлечен действием, значит, участники представления должны точно знать, что же они хотят рассказать, чем хотят поделиться с публикой. И еще – в наш век оптимизации в школах подчас можно встретить учительницу по литературе, уверенную, что именно она-то точно сможет поставить театральное действо, или педагога по… физкультуре, ставящего с детьми спектакль! Еще незадача – ученики, особенно старших классов, плотно занимаются с репетиторами, для того чтобы поступить в вузы, собрать их вместе для репетиций иногда не представляется возможным. Как много проблем оказалось! А ведь театральная педагогика – это профессия, азами которой необходимо владеть всем тем, кто соприкасается с театральным искусством в работе с детьми.Надо сказать, что Театральный институт имени Бориса Щукина уже многие годы проводит повышение квалификации преподавателей театральный вузов, колледжей, педагогов дополнительного образования. К нам обращаются из разных регионов России, мы всегда готовы принять всех желающих. На мой взгляд, это очень актуально и для педагогов московских образовательных организаций, работающих в театральных коллективах. Мы готовы принять такие группы, а если мы обратимся с просьбой к Городскому методическому центру Департамента образования Москвы, с которым мы сотрудничаем уже второй год, об организации этого проекта, то, уверена, мы обязательно это сделаем. Мне бы хотелось выразить бесконечную благодарность сотрудникам Городского методцентра, самое главное, что мы единомышленники, без их помощи, преданного отношения к делу, к воспитанию подрастающего поколения мы бы, наверное, и не смогли бы провести этот праздник.Еще раз поздравляю всех участников, родителей и педагогов с ярким и запоминающимся мероприятием Года литературы и надеюсь, что в следующем году мы увидим много интересных и уже грамотных театральных постановок!Мария ОССОВСКАЯ, проректор по учебной и методической работе, декан актерского факультета Театрального института имени Бориса Щукина, заслуженный работник культуры РФ, профессор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте