search
main
0

Педагоги-дошкольники успешно реализуют проект «Москва- ЮНЕСКО»

В Ресурсном центре «Маленькие гении» прошел коллоквиум «Преемственность в программах по развитию интеллектуальных способностей между детским садом и начальной школой».

Заведуюшая детским садом №2523 «Академия детства» Маргарита Воробьева рассказала, как осуществляется преемственность в работе ее детского сада и Центра образования №1448. Участники коллоквиума обсудили такие важные темы, как «успешность в среде образования», «Ребенок и информационные технологии», «Современный ребенок – клиповое сознание», «Умение встраивать себя в новую обстановку – залог успешности», «Изменения в системе дошкольного образования», «Подготовка дипломированных специалистов для системы дошкольного образования, «Перечень ускоренных курсов для перехода на новые условия труда». Педагог-психолог детского сада №2523 «Академия детства» Арина Кисель проинформировала участников коллоквиума о результатах ежегодного психологического обследования по адаптации первоклассников к школе, а также об анкетировании родителей на тему «Компьютер и дети». Участники коллоквиума отметили, что реализация проекта «Московское образование: от младенчества до школы» сегодня идет в новых условиях, что требует от работников системы дошкольного образования переподготовки и повышения квалификации.Учитывая, что нынешний год – Год спорта и здорового образа жизни, большим успехом пользуются мероприятия на эту тему. В детском саду компенсирующего вида №2399 под девизом «Здоровье нации – основа процветания России» состоялся мастер-класс «Акватерапия как средство коррекции и реабилитации детей с нарушениями ОДА». В мастер-классе приняли участие инструкторы по физкультуре, медицинские работники, инструкторы по ЛФК, старшие воспитатели ДОУ, методисты из семи округов Москвы. Старший воспитатель по экспериментальной деятельности Валентина Макова рассказала им о современных подходах к реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, о создании специализированной среды для таких детей, о поиске новых инновационных идей, о повышении квалификации специалистов на разном уровне, о взаимосвязи с различными заинтересованными организациями по данной проблеме – педагогическими, социальными, медицинскими, о принципах и идеях кондуктивной педагогики как новой технологии в реабилитации, коррекции и оздоровлении в условиях ДОУ. Старшая медсестра Нина Бардак посвятила свое выступление тому, как повлияла система оздоровительных водных процедур на снижение детской заболеваемости и коррекцию опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ. Инструктор ЛФК Валентина Смирнова продемонстрировала сеанс кинезиотерапии с детьми старшей группы и преемственность между упражнениями, проводимыми на ЛФК, а впоследствии и занятиями по плаванию. Значительный интерес участников мастер-класса вызвали практические занятия с детьми. Инструктор по физкультуре Валентина Отдельнова не только поделилась опытом своей работы по составлению комплексов по лечебному плаванию для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП в бассейне (по ее мнению, именно бассейн – отличное средство для коррекции и оздоровления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), но и дала мастер-класс «Акватерапия в бассейне». Валентина Алексеевна представила опыт работы по коррекции имеющихся нарушений в опорно-двигательном аппарате (сколиотическая осанка) средствами специально разработанных упражнений, а также прокомментировала демонстрацию видеоролика «Лечебное плавание в абилитации и реабилитации детей, имеющих диагноз ДЦП».В детском саду №1125 состоялся семинар для специалистов и воспитателей образовательных учреждений Москвы «Охрана зрения ребенка в детском саду и дома».Участники семинара обсудили проблемы охраны зрения и профилактики зрительных нарушений в условиях детского сада и семейного воспитания. Педколлектив ЖОУ №1125 продемонстрировал опыт систематизированной работы с детьми дошкольного возраста по укреплению и сохранению зрительного здоровья, пропедевтики зрительной патологии, формированию у родителей дошкольников культуры здоровьесбережения. Старший воспитатель А.Лыкова представила систему методической работы по этой проблеме, тифлопедагоги И.Чернобурова, Т.Орехова, Н.Сувирова, Е.Зыкова, Е.Полевая и воспитатели Е.Шашкова, Л.Павлухина дали рекомендации по использованию зрительной гимнастики и офтальмотренажеров для снятия зрительного напряжения и профилактики зрительного утомления, по проведению игр и упражнений на развитие зрительных функций, по включению в рацион ребенка продуктов питания, способствующих улучшению зрения, по сохранению в семье зрения ребенка.Участники семинара также ознакомились с офтальмогигиеническими рекомендациями и рациональной организацией жизнедеятельности дошкольника с позиции охраны зрения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте