search
main
0

Педагог становится компетентным в ходе интеркультурного воспитания детей

​Начиная с 2008 года в Москве реализуется совместный проект Департамента образования и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Одно из направлений этого проекта – интеркультурное воспитание дошкольников. В рекомендациях ЮНЕСКО по интеркультурному воспитанию подчеркивается, что его цель – не просто знакомство с разными культурами, а переход от пассивного существования к совместному проживанию в мультикультурном обществе через развитие понимания, уважения и диалога между представителями разных культур.

Для того чтобы сформировать положительные межэтнические отношения в обществе, важно, чтобы дети с раннего возраста приучались интересоваться культурой других людей, спокойно и адекватно относились к национально обусловленным различиям во внешнем виде, поведении и произношении. Это может быть достигнуто в том случае, если педагоги знают о культурах детей, посещающих дошкольное учреждение, и организуют в разных формах приобщение детей к традициям разных народов.Результаты анкетирования, в котором участвовали более 150 педагогов, показали, что многие из них испытывают трудности. Соответственно мы разработали варианты проведения интерактивных семинаров, деловых игр и тренингов, направленных на повышение квалификации педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников. Например, педагоги учились представлять сложившуюся ситуацию с разных точек зрения, находить причины возникающих трудностей и предлагать пути их преодоления с использованием методики «Шесть шляп мышления». Воспитатели обсуждали случаи, когда в группе применялись принципы интеркультурной педагогики: типы возникающих проблемных ситуаций, поиски решений, принятые меры и конкретные результаты.Педагоги должны уметь встраивать работу по интеркультурному воспитанию в общий образовательный процесс детского сада, этому они учились при помощи составления «ментальных» (мыслительных) карт, что позволило им организовать образовательную работу с дошкольниками как единое целое.Воспитатели подбирали подходящие для чтения и обсуждения с детьми разного возраста литературные произведения, где рассматриваются вопросы межкультурного общения и толерантности. Общие взгляды на систему интеркультурного воспитания дошкольников вырабатывались путем совместного придумывания сказок.Наталья РОДИНА, ведущий научный сотрудник НИИ дошкольного образования имени А.В.Запорожца

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте