В Городском психолого-педагогическом центре состоялись финальные испытания Московского городского конкурса «Педагог года Москвы-2018» в номинации «Педагог-психолог года».
За звание победителя боролись Ирина Лаврентьевна Гарслян из колледжа малого бизнеса №4, Александр Михайлович Смирнов из школы №1286, Екатерина Владимировна Коконцева из школы №152, Анастасия Юрьевна Касатова из школы №1799, Александр Сергеевич Алексеев из колледжа «Царицыно», Татьяна Валерьевна Резниченко из школы №1525.В числе задач данной номинации: раскрытие профессионального и творческого потенциала педагогов-психологов, поддержка в реализации их социально значимых проектов, а также пропаганда психологических знаний, способствующих развитию здорового поколения. Прежде чем добраться до финала, участники номинации преодолели череду конкурсных испытаний и оказались лучшими. Наряду с другими конкурсантами они представили на суд жюри авторское эссе «Психолог: профессия или призвание?» и видеоролик «Просто о сложном», в котором раскрыли свой профессиональный опыт, рассказали о своей учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. В «Визитной карточке» – это еще одно конкурсное испытание – педагоги-психологи делились своей профессиональной позицией, жизненными ценностями и интересами.Красноречиво и объективно рассказало членам жюри о конкурсантах открытое занятие с детьми, в котором педагоги-психологи смогли продемонстрировать свое профессиональное мастерство, методики и технологии работы. Важное значение для победы имел интеллектуальный и культурный уровень, а также широта кругозора каждого конкурсанта.Завершающим конкурсным испытанием стала открытая дискуссия на тему «Какой психолог нужен современной школе?». Финалисты высказали свое мнение по целому ряду актуальных вопросов, некоторые из них прозвучали от членов жюри: какими профессиональными и личностными качествами должен обладать психолог, каковы критерии эффективности его работы, какие направления он должен курировать в условиях инклюзивного образования? По завершении открытой дискуссии состоялась торжественная церемония награждения. Дипломы были вручены лауреатам номинации, а также конкурсантам за лучший видеоролик «Просто о сложном» и за лучшее авторское эссе «Психолог: профессия или признание». – Главный риск человека XXI века – не стать человеком, – отметил председатель жюри номинации «Педагог-психолог года», проректор Московского Городского психолого-педагогического университета Андрей Милехин. – Я уверен, что те ценности и приоритеты, о которых вы сегодня говорили, не позволят этому риску состояться.- Я хотела бы всем нам пожелать, – напутствовала участников заместитель председателя жюри номинации «Педагог-психолог года», директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская, – как можно быстрее найти ответ на вопрос «Какой психолог нужен современной школе?». Мы с большим удовольствием наблюдали за тем, как вы рассуждаете. У нас с вами большой потенциал. Я думаю, у нас все получится. И маленькая ремарка. ГППЦ готов стать Центром супервизии деятельности школьных психологов.Победителем в номинации «Педагог-психолог года» стала Екатерина Коконцева из школы №152.- Я бы хотела сказать спасибо организаторам этого конкурса, – поблагодарила она коллег. – Он позволил нам очень многое узнать о себе, о том, что мы можем сделать для Москвы и для московской системы образования. Традиционно победители всех номинаций конкурса «Педагог года Москвы» участвуют во Всероссийском конкурсе «Педагог года России». Желаем Екатерине Коконцевой собраться с силами и успешно выступить на Всероссийском конкурсе, достойно представив систему образования Москвы!Жанна СТАРИЦЫНА,пресс-секретарь Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Комментарии