С Натальей КОЛГАНОВОЙ, преподавателем лицея №44 Липецка, мы беседовали сразу после объявления ее первым лидером Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». До этого Наталью Евгеньевну назвали в составе тройки победителей, а за день до того – лауреатом в номинации «Предметная образовательная деятельность». Много эмоций, толика усталости. Но учитель – дисциплинированный профессионал, и Наталья Колганова сразу согласилась на небольшое интервью.
– Наталья Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о себе, о вашей профессиональной и личной судьбе.- С удовольствием. Всю жизнь, с детства, мечтала быть учителем начальных классов. Поэтому когда кто-то говорит: «Не знаю, кем быть», мне это странно слышать. Я всегда хотела быть учителем начальных классов. И стала.В моей семье большая педагогическая традиция и педагогическая история. Дедушка в свое время был учителем истории и директором начальной сельской школы. Работал в первых разновозрастных классах. Много маминых, папиных родственников работают учителями, журналистами. Мамин дядя когда-то был редактором «Литературной газеты». Родители, правда, не учителя, но мама всегда поддерживала мое стремление быть учителем. До сих пор у нас с ней тесная связь, она меня поддерживает всегда и во всем, во всех начинаниях. Это мой первый друг, первый помощник, я ей очень благодарна.Окончила я Тамбовский педагогический институт, хотя родилась в Воронеже, где мама с папой учились в технологическом институте. Потом мы приехали жить в Тамбов, там прошли детство, юность, я училась в 29‑й школе Тамбова, затем поступила в институт и окончила его с красным дипломом, была ленинской стипендиаткой целых два года.Моя педагогическая деятельность началась в 20‑й школе Тамбова. Мне очень везет на хороших коллег, администрацию, друзей, меня всегда окружают люди, которые меня поддерживают. И в 20‑й школе я прошла хорошую школу педагогического становления как учитель. У нас был замечательный директор Валентина Владимировна Нистратова, которая умела спросить со своего педагога, но умела и защитить его. Было развито наставничество. Помню моих старших коллег, они учили меня писать планы, заполнять журналы. Год я поработала в этой школе, а потом вышла замуж и попала в Липецк. И уже больше 27 лет моя жизнь связана с этим городом. У меня двое детей, сын и дочка. Сын взрослый, ему уже 26 лет, дочка в этом году окончила школу и учится в Петербурге в вузе. Они оба не педагоги, но дочь не исключала в свое время возможность стать учителем, хотя и выбрала специальность «реклама и связи с общественностью».Я немножко поработала в 28‑й школе, где у меня тоже были замечательные коллеги, именно там я участвовала в липецком городском конкурсе «Учитель года», но это было давно, в 1996 году. Он у нас тогда проходил в третий раз. В городском конкурсе я победила, в региональном заняла второе место.- Ваша региональная организация профсоюза знает, что вы участвуете в олимпиаде «Мой первый учитель»?- У меня в школе не все знают… А из регионального профсоюза позвонили директору и спросили: «А вы знаете, что ваша учительница едет на наш конкурс?» Я профсоюзу очень благодарна. Всегда с ним дружу. Более того, мой папа в Тамбовской области возглавлял профсоюзное движение, поэтому для меня профсоюз – это моя жизнь. Я всегда с профсоюзом, на всех митингах, не пропускаю и праздники.- Наталья Евгеньевна, почему вы решили участвовать в олимпиаде?- Это внутреннее желание самой себе доказать, что я могу. Я в своей жизни участвовала в разных конкурсах. Четыре года назад защитила кандидатскую диссертацию, стала кандидатом педагогических наук.Мне все интересно. Когда-то давно один мой хороший знакомый сказал: «Не кажется ли тебе, что учитель начальных классов средненький?» Меня это так обидело! И вот я это представление преодолеваю, пытаюсь силой своего примера доказать, что учитель начальных классов не только не средний, он гораздо выше всех остальных учителей-предметников, потому что знает и детскую литературу, и русский язык, и математику, и технологию, и окружающий мир, и даже физическую культуру может вести.- Что вам лично дало участие в олимпиаде?- При подготовке к олимпиаде я перелопатила огромное количество материалов. И это меня обогатило. А сама олимпиада – это знакомства, потрясающие коллеги, в том числе потрясающие члены жюри.- Что было самым трудным?- Для меня это дебаты. Все-таки это для учителя начальных классов совсем не его поле деятельности. На мастер-классе ты показываешь свое мастерство, ты как рыба в воде, а дебаты – сложновато… Но обстановка была такая доброжелательная, что даже дебаты прошли замечательно, в том числе благодаря нашему модератору. Он одним словом нас успокаивал, настраивал.Вообще этот конкурс всех обогатил. И теперь мы, участники, будем прославлять новую олимпиаду и профсоюз в том числе, а профсоюз – нас.
Комментарии