search
main
0

Педагог? Инженер? Программист? Медиаспециалист?

На старте принятия решений

Проект «Предпрофессиональные классы» – это достаточно новая и постоянно развивающаяся тема в системе столичного образования. Нашим ребятам еще только предстоит окончательно определиться с выбором профессии. А вот овладеть предпрофессиональными умениями и навыками можно уже сегодня в классах проекта.

Старт дан! Наша школа идет в ногу со временем с учетом интересов наших учеников. Для тех, кто решил, что он гуманитарий, открыты «Новый педагогический» и медиаклассы.

Задания, которые дают учителя в педагогическом классе, основаны на активной коммуникации и использовании информационных технологий, что является основой непрерывной подготовки в профессиональном плане. В этом учебном году старшеклас­сники на практике смогли применить уже полученные знания. Будущие педагоги провели уроки, викторины, тематические фестивали в начальной школе.

– Благодаря «Новому педагогическому классу», – говорит его куратор, учитель русского языка и литературы Наталья Викторовна Пичугина, – нам удалось заинтересовать обучающихся нужной обществу профессией. Родители учащихся очень рады видеть в своих детях будущих педагогов и психологов, так как после окончания школы и университета их дети будут строить будущее нашей страны. Я уверена, что реализация этого проекта повысит престижность и значимость учительского труда.

Ребята, обучающиеся в медиа­классе, приняли участие в медиаканикулах, которые были посвящены теме «Реклама и связи с общественностью». Посещая мероприятия в рамках медиаканикул, старшеклассники узнали:

– как сделать из простого мероприятия медиасобытие;

– как создать интересный информационный повод и запустить свой социальный медиаресурс;

– как продвигать свои работы в Интернете.

– Нам понравилось, что педагоги рассказывали обо всем с точки зрения современных медиа, было очень интересно! – подытожили школьники.

– Очень понравились медиаканикулы, – ребята не скупятся на эмоции. – Тема психологии в рекламе и создание пресс-релизов актуальны! Это очень полезное мероприятие, особенно для тех, кто в будущем захочет связать свою профессиональную деятельность с рекламой.

Куратор медиакласса, учитель русского языка и литературы Ирина Сергеевна Пуркина, обратила внимание, что ребята применяют полученные навыки при освещении школьных новостей и подготовке фото- и видеоматериалов для городских конкурсов и фестивалей.

– С сентября 2022 года, – рассказывает Ирина Сергеевна, – команда 10‑го медиакласса участвует в профориентационных соревнованиях школьников «Медиатон», которые организует вуз-партнер РГГУ имени А.Н.Косыгина. От тура к туру мастерство наших старшеклассников растет. Они прошли путь от параллельного монтажа и стилизации титров до записи диалогов, звуко- и видеомонтажа, постановки света.

Для любителей точных наук в школе открыты инженерный и ИТ-классы.

Одними из ключевых задач проекта «Инженерный класс в московской школе» являются привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности, а также реализация практико-ориентированного обучения на основе партнерства с высшими учебными заведениями.

Проектная деятельность является неотъемлемой частью учебного плана в инженерном классе. С помощью педагогов-наставников каждый обучающийся смог выбрать ту тему, которая была ему действительно интересна. Ребята подбирают инструменты для создания проекта, проводят настоящее исследование и работают над реализацией своей задумки в течение года.

Результаты работы ребята представляют на школьных научно-практических конференциях «Шаг в науку», а также делятся особенностями, с которыми они сталкиваются на пути реализации своих идей.

Старшеклассники представляют свои проекты и на различных городских конференциях, в частности «Инженеры будущего». В этом году ученик 11‑го инженерного класса Ярослав принимает участие в конференции со своим проектом «Радиоуправляемый разведывательный комплекс (РРК)».

Ярослав поделился, как ему пришла идея создания робота:

– Изначально я просто увлекался военной тематикой. Особенно мне нравились оружие и танки. Когда я поступил в инженерный класс, у меня появились уроки робототехники и индивидуальный проект. Я решил создать свой «маленький танк». По мере создания понял, что хочу его сделать на гусеничной основе и применять в строении цепи. Конструкция полностью сделана мной. С кодом возникали проблемы, так что с ним мне помогал учитель-наставник.

Учащиеся инженерного класса посещают экскурсии, лекции, принимают активное участие в инженерных каникулах и мастер-классах в рамках сотрудничества с ведущими университетами инженерно-технической направленности: Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Московским государственным техническим университетом гражданской авиации (МГТУ ГА), Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ»…

Тесное взаимодействие школы и вуза помогает ребятам определиться с выбором учебного заведения и будущей профессии.

Переоценить значение предпрофессиональных классов в самоопределении и выборе нашими выпускниками своего жизненного пути невозможно. Своими мыслями на эту тему поделились классные руководители ИТ-классов нашей школы.

– Могу точно сказать, что мои выпускники, обучаясь в нашем классе, смогли почувствовать, что такое IT-сфера, – отмечает Анна Валерьевна Звягинцева. – Кто-то твердо решил продолжить свой путь в IT-мире, но были и те, кто смог понять, что им ближе иные направления. Это очень важно! Своевременная профориентация помогает ребятам избежать ошибок с выбором. Как говорят мои выпускники: «Наш класс окрылил и подарил нам билет в уверенное будущее!»

Ее поддерживает Вера Сергеевна Селезнева:

– Перед большинством старшеклассников всегда встает вопрос, смогут ли они после школы поступить в вуз мечты. Я с уверенностью говорю своим ученикам – да! У нас все для этого есть: современный ИТ-полигон, специалисты высокого уровня, разно­образие дополнительных курсов, взаимодействие с вузами и IT-компаниями, реальные стажировки, возможность получения сертификатов начального профессионального образования в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ», общение со сверстниками из других ИТ-классов во время разнообразных конкурсов и конференций в рамках городских образовательных проектов.

Бывает, что обучение в ИТ-классе раскрывает другие способности у учеников и задает новые траектории. Вот что рассказывает Маша Черных, выпускница ИТ-класса (2022) и победитель конкурса Российского движения школьников «Лидер будущего»:

– Я долго не могла определиться с будущей профессией. Мне хотелось попробовать все. Когда я пришла в ИТ-класс, то поняла, что самое главное – это уметь четко определить свои сильные и слабые стороны и исходя из этого уже ставить цели. Пусть в конечном итоге я решила стать социологом, но именно обучение в ИТ-классе дало мне реальный старт. Учителя у нас всегда готовы поддержать, а ученический совет дает возможность попробовать себя в новых проектах. ИТ-класс навсегда останется в моем сердце!

Профессиональное самоопределение – это важный этап в жизни каждого человека. Учеба в предпрофессиональных классах расширяет представление ребят о практической составляющей интересной им профессии и помогает самоопределиться. Иногда люди меняют свою профессию в течение жизни, и это нормально. Сегодня, если ученику сложно определиться с выбором, он может начать с того, что выберет область, которая ему интересна, и попробует себя в ней. А учителя обязательно помогут ребятам в этом непростом процессе, направляя и поддерживая их.

Ксения КОЛЬЦОВА, специалист школы №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте