Вот уже пятнадцать лет я возглавляю районное методическое объединений педагогов-психологов образовательных учреждений. Важной особенностью нашего профессионального сообщества является готовность к обучению. И гимназия является тем местом, где периодически происходят масштабные события и для педагогов-психологов. Нашу летопись еще в 2001 году открыл областной практический семинар психологов Подмосковья. Тогда в его работе участвовали 178 специалистов из Московской области. С тех пор раз в два-три года гимназия организует психологические семинары и конференции зонального и регионального уровней.
В начале июня в нашей гимназии уже во второй раз состоялась летняя выездная психологическая школа. Эта уникальная практика повышения квалификации проводится ежегодно сотрудниками ЦППО АСОУ, который возглавляет кандидат психологических наук, психотерапевт, доцент кафедры психологии личности МГУ Светлана Кривцова. Организатор мероприятия – старший научный сотрудник ЦППО АСОУ Галина Резапкина. Высокую планку обсуждения профессиональных вопросов не только с методической стороны, но и со стороны смыслов задала Светлана Кривцова. Ее лекция держала аудиторию в полном включении более часа, каждый слушатель получил возможность соизмерить свои взгляды и профессиональные позиции с существующими в культуре взглядами на сущность развития личности и роль педагога в этом процессе.Занятия проводили в необычном для педагогов формате – на ковре, около песочницы, с мячиками для жонглирования, с картинками, игрушками. С интересом участники школы знакомились с метафорическими картами. С гордостью отмечаю, что наряду с сотрудниками ЦППО АСОУ выступали и наши земляки, педагоги-психологи общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, реабилитационных центров. Аудитории были одинаково заполнены как рано утром, так и ближе к вечеру.Очень важно, что слушатели школы получили нужную информацию методом погружения без выезда в Москву. А желающих и действительно заинтересованных в получении новых знаний оказалось более 130 человек. Это были не только психологи, но в основном учителя и воспитатели.Современная ситуация в образовании требует не только сближения знаний по педагогике и психологии, но и их слияния. Именно тенденция сближения педагогических и психологических знаний наблюдается сейчас и в нашем районе. На ежемесячные заседания РМО стали приходить воспитатели и учителя. Еще в недалеком прошлом педагоги с осторожностью относились к психологии, отгораживаясь от психологов стеной непонимания. Теперь даже профессиональные термины становятся яснее, снимается барьер неуверенности перед применением психологических знаний. Переход на ФГОС требует стремительного профессионального развития, поэтому вторая отличительная черта нашего профессионального сообщества – открытость, я думаю, станет базой и ресурсом расширения круга заинтересованных в психологических знаниях педагогов.Ольга ФИЛИМОНОВА, директор МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского», Московская область
Комментарии