search
main
0

«Педагог года Москвы-2015» стал повышением квалификации

В недавно завершившемся Московском городском конкурсе профессионального мастерства и общественного признания «Педагог года-2015» успешно участвовали и прошли в финал восемь посланцев МГО профсоюза. Среди лауреатов – учитель истории школы №345 имени А.С.Пушкина Катерина Тарновская.

Сейчас, пока свежи впечатления о конкурсе, лучше всего о нем и говорить. Конечно, это и увлекательное приключение, и потрясающий эмоциональный всплеск, и стрессовая ситуация. Однако один участник, увидев в  какой-то момент, насколько я нервничаю, сказал: «Не относись к этому как к конкурсу, относись как к фестивалю!» С этого момента все и стало получаться. Поэтому, наверное, участвовать в конкурсе следует прежде всего не только потому, что хочешь рассказать о себе, но узнать новое, чему-то научиться.Самым потрясающим и плодотворным опытом, который более всего поменял меня как педагога в ходе подготовки, был опыт выездных семинаров от профсоюза в Поведники в начале декабря: когда завершился профсоюзный конкурс, 30 его финалистов на полтора дня уехали в Поведники, где задолго до начала 2-го этапа нам рассказали о том, что это будет за конкурс, показали, что надо делать, дали ощутить атмосферу конкурса. За это я более всего благодарна профсоюзу, ведь, уезжая в декабре из Поведников, я стала совсем другим человеком. Серьезный большой конкурс для меня еще не начался, а изменения уже пошли. Я уверена, что так было у многих, ведь из 30 участников тех семинаров в декабре 8 дошли до финала. Я уверена, что те, кто не прошел по жестким критериям отбора, все равно остались в выигрыше.Любая работа над конкурсом требует аккумуляции скрытых в тебе сил, а в нашей работе учителя, где очень легко, вздыхая над грудой бумаг, превратить свою жизнь в рутину, это просто необходимо. После конкурса каждый, кто пришел в него осознанно, уходил с уверенностью: «Я могу!»Особенно примечателен этот рост участников был мне как участнику всех семинаров, поскольку я не пропускала ни одного. В декабре педагоги в Поведниках рассказывали о себе, то же повторилось и сейчас, в марте,  то есть семерых коллег я слушала повторно (как раз речь об участниках от профсоюза). Все эти люди даже выглядели иначе, они расправили плечи, они были в себе уверены, четко знали, что и в каких обстоятельствах они должны говорить, как себя вести.Потрясающее профессиональное преображение сроком в полгода –  вот как бы я сейчас назвала конкурс. Единственное, что необходимо осознавать: если ты не готов меняться, расти вместе с ним, то ничего не выйдет. Нельзя прийти на конкурс с полной уверенностью, что ты уже все знаешь и хочешь просто транслировать свои идеи. Надо быть готовым ломать себя, спешно учиться и расти вместе с ним. Да, высокий уровень требований, да, ИКТ-компетенция, съемки,  часто за это ругают конкурс. Но на самом деле была удивительная работа жюри, которое смотрит шире и глубже, чем нам кажется. Наверное, конкурс может затронуть в тебе такие частички души, о которых ты даже и не подозреваешь. Много говорят об особой дружественной атмосфере, которая  царит на московском конкурсе. В это было очень сложно поверить, но сейчас я могу с полной уверенностью говорить об этом не только как финалист, но и как лауреат. Финалистов было 27. Участников 2-го этапа намного больше, в итоге огромное количество школ Москвы только выиграло от этого. Более всего я сейчас жалею, что повторно участвовать в конкурсе смогу только через 5 лет. Я уже искренне завидую всем участникам следующего года, планирую смотреть за ходом конкурса. Ну и еще раз отдельное спасибо профсоюзу за то, что был профсоюзный конкурс, за потрясающий семинар в Поведниках, который полностью подготовил к конкурсу, за то, что всегда  рядом  с нами были профсоюзные  лидеры,  предлагали свою помощь и поддержку, поощряли участников. Это  был удивительный выпавший  нам шанс, которым (очень рада!) я воспользовалась.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте