Первое заседание оргкомитета конкурса общественного признания и педагогического мастерства «Педагог года Москвы-2014», который пройдет в рамках реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы», состоялось в Департаменте образования.
Состав оргкомитета Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2014»
Председатели оргкомитета:
Заместители председателя оргкомитета:
Положениео Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2014»1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2014» (далее – конкурс).1.2. Конкурс проводит Департамент образования Москвы совместно с Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в целях реализации государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»).1.3. Организации – операторы конкурса:- по организационно-техническому сопровождению – государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский городской дом учителя»;- по обеспечению функционирования единого информационного ресурса в сети Интернет – государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования».1.4. Основные принципы конкурса: открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.1.5. Содержание конкурсных испытаний и критерии их оценки на каждом этапе конкурса определяют современные требования к профессиональным и социальным компетенциям педагога.1.6. Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2014» (далее – Оргкомитет), состав которого утвержден приказом Департамента образования.1.7. Информация о конкурсе размещается на едином информационном сайте конкурса pedagog.mosedu.ru, а также на сайте Департамента образования города Москвы www.educom.ru.1.8. Конкурс проводится под девизом «Москва – столица образования и культуры».2. Цели и задачи конкурса2.1. Цель конкурса – повышение значимости и престижа профессии педагога, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.2.2. Задачи конкурса:- содействие профессиональному развитию педагогов;- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей;- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала.3. Сроки и этапы проведения конкурса3.1. Конкурс проводится в три этапа в период с 1 ноября 2013 года по 15 мая 2014 года.На первом этапе конкурса осуществляется отбор участников конкурса.Сроки проведения: с 1 ноября по 30 декабря 2013 года.На втором этапе конкурса оцениваются широта профессионального кругозора и сформированность базовых профессиональных компетенций.Сроки проведения: с 15 января по 10 марта 2014 года.На третьем этапе конкурса осуществляются отбор участников конкурса на основе уровня профессионального мастерства, определение лауреатов конкурса.Сроки проведения: с 11 по 30 марта 2014 года.3.2. Церемония награждения финалистов, лауреатов и победителя конкурса.Сроки проведения: до 15 мая 2014 года.4. Участники конкурса4.1. Для участия в конкурсе приглашаются педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в образовательных организациях Москвы.4.2. Конкурс проводится по номинациям:- «Учитель года»,- «Воспитатель года»,- «Педагог дополнительного образования»,- «Педагог-психолог»,- «Сердце, отданное детям»,- «Мастер производственного обучения»,- «Самый классный классный»,- «Молодой педагог».4.3. В номинациях конкурса принимают участие следующие категории педагогических работников:«Учитель года» – учителя общеобразовательных организаций Москвы, реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций профессионального образования;«Воспитатель года» – воспитатели образовательных организаций Москвы;«Педагог дополнительного образования» – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы образовательных организаций Москвы;«Педагог-психолог» – педагоги-психологи образовательных организаций Москвы;«Сердце, отданное детям» – педагогические работники образовательных организаций Москвы, реализующие образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;«Мастер производственного обучения» – мастера производственного обучения образовательных организаций профессионального образования Москвы, обеспечивающих подготовку по программам подготовки квалифицированных работников, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;«Самый классный классный» – классные руководители, социальные педагоги, тьюторы, классные дамы образовательных организаций Москвы;«Молодой педагог» – студенты (до 30 лет) старших курсов педагогических вузов, магистранты вузов, обучающиеся по программе высшего профессионального образования, работающие в образовательных организациях не менее года, а также педагогические работники (до 35 лет) образовательных организаций Москвы со стажем работы не более трех лет.5. Порядок выдвижения кандидатур на участие в конкурсе5.1. Состав участников первого этапа определяется из числа педагогических работников, прошедших регистрацию на сайте конкурса в установленные сроки.5.2. Выдвижение кандидатур на участие в конкурсе проводится:5.2.1. Самовыдвижением (далее – участник-самовыдвиженец) в одну из перечисленных номинаций.5.2.2. Право выдвинуть конкурсанта (не ставшего самовыдвиженцем) может быть осуществлено профессиональными педагогическими сообществами, общественными организациями, аккредитованными Оргкомитетом и действующими в Москве организациями:- Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации – не более трех кандидатур;- территориальная (окружная) профсоюзная организация совместно с управлением образования – не более трех кандидатур от учебного округа;- первичная профсоюзная организация образовательной организации высшего образования – не более трех кандидатур от вуза;- управляющие советы совместно с руководителями общеобразовательных организаций – лауреатов гранта мэра Москвы 2012-2013 учебного года, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, – по одной кандидатуре от каждой образовательной организации;- экспертно-консультационный совет родительской общественности при Департаменте образования – не более трех кандидатур;- совет молодых педагогов Москвы – не более трех кандидатур;- другие общественные, некоммерческие организации, имеющие опыт реализации программ профессионального развития педагогов, государственную регистрацию и действующие на территории Москвы более двух лет, аккредитованные Оргкомитетом конкурса по их заявлению, – не более одной кандидатуры для участия.6. Порядок проведения этапов конкурса6.1. Первый этап конкурса.6.1.1. Участники-самовыдвиженцы в срок с 1 по 30 ноября 2013 года:- регистрируются и заполняют анкету участника на едином информационном сайте конкурса pedagog.mosedu.ru;- размещают в своем личном кабинете ссылку на видеоролик, представляющий педагога, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях.Регламент: продолжительность видеоролика до 3 минут;6.1.2. – видеоролик должен иметь качественное звучание и изображение;- видеоролик участник размещает на сайте youtube.com.6.1.3. В срок с 1 по 6 декабря 2013 года оператор конкурса проводит техническую экспертизу конкурсных материалов участников-самовыдвиженцев, в результате технической экспертизы исключаются заявки, которые не соответствуют регламенту участия в конкурсе.6.1.4. В срок с 7 по 22 декабря 2013 года на официальном сайте проводится общественное голосование за участников-самовыдвиженцев, по окончании которого составляется рейтинг в каждой номинации.6.2. Профессиональные педагогические сообщества в срок с 1 ноября по 9 декабря 2013 года регистрируются и проходят электронную аккредитацию на едином информационном сайте конкурса pedagog.mosedu.ru.6.2.1. Участники конкурса, выдвинутые от профессиональных педагогических сообществ, в срок с 10 по 16 декабря 2013 года:- регистрируются на едином информационном сайте конкурса pedagog.mosedu.ru;- размещают анкету и рекомендацию (по форме), заверенную руководителем профессионального сообщества, на участие педагога в конкурсе.6.3. В срок с 17 по 20 декабря 2013 года оператор конкурса проводит техническую экспертизу материалов участников, выдвинутых от профессиональных педагогических сообществ.6.4. По результатам общественного голосования за участников-самовыдвиженцев Оргкомитетом принимается решение о количестве участников-самовыдвиженцев, которые примут участие во втором этапе конкурса.6.4.1. Участники конкурса, выдвинутые профессиональными педагогическими сообществами и некоммерческими организациями, не участвуют в процедуре общественного голосования и переходят после технической экспертизы материалов сразу на второй этап конкурса.6.5. Список участников второго этапа публикуется на официальном сайте конкурса до 30 декабря 2013 года.6.6. Второй этап конкурса.6.6.1. В срок с 15 января по 1 февраля 2014 года участники размещают в своем личном кабинете на едином информационном сайте конкурса:- ссылку на видеозапись своего учебного занятия;- письменное согласие родителей (законных представителей), дети которых принимали участие в мероприятии «Видеозапись учебного занятия»;- текст авторского эссе на тему девиза конкурса «Москва – столица образования и культуры»;- ссылку на личное открытое информационное пространство в сети Интернет.6.6.2. Видеозапись учебного занятия.Регламент: до 30 минут (включая 5 минут на самоанализ учителя). При нарушении временного регламента материалы снимаются с конкурса. Видеозапись занятия участник размещает на сайте youtube.com.Критерии оценивания учебного занятия (максимальное количество баллов при оценивании – 55):- качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности;- соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;- использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;- умение организовать эффективную коммуникацию участников занятия, обеспечивающую достижение поставленной цели;- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;- глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия, владение предметом на современном уровне, метапредметность занятия.6.6.3. Авторское эссе на тему девиза конкурса «Москва – столица образования и культуры».Регламент: объем эссе до 500 слов. Формат .doc, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.Критерии оценивания эссе (максимальное количество баллов при оценивании – 15):- ясность и четкость изложения;- широта кругозора;- самостоятельность и индивидуальность;- логика и оригинальность;- грамотность и аргументированность.6.6.4. Ссылка на личное открытое информационное пространство в сети Интернет, содержащее учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.Критерии оценивания личного информационного пространства участника (максимальное количество баллов при оценивании – 30):- концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи; культура представления информации;- содержательность: актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в обучении;- практическая значимость: актуальность использования (в образовательной организации, регионе и т. п. участника конкурса); возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.6.7. В срок с 2 по 6 февраля 2014 года оператор конкурса проводит техническую экспертизу конкурсных материалов участников второго этапа. В результате технической экспертизы исключаются заявки, которые не соответствуют регламенту конкурсных испытаний.6.8. С 7 февраля по 1 марта 2014 года в личных электронных кабинетах экспертными группами по номинациям проводится экспертиза материалов участников второго этапа конкурса.6.9. По итогам экспертной оценки составляется рейтинговая таблица в каждой номинации. Итоги второго этапа конкурса подводятся до 10 марта 2014 года.6.9.1. По результатам рейтинга участников второго этапа конкурса Оргкомитет определяет количество финалистов от каждой номинации. Список финалистов третьего этапа публикуется на официальном сайте конкурса.6.10. Третий этап конкурса.6.10.1. Для финалистов третьего этапа конкурса в марте 2014 года Московский городской педагогический университет проводит обучающие семинары-тренинги, по окончании которых выдается удостоверение государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации.6.10.2. В срок с 24 по 28 марта 2014 года проводятся конкурсные испытания для финалистов третьего этапа:- визитная карточка «Я – московский педагог»;- мастер-класс;- импровизационные задания.6.10.3. Визитная карточка: «Я – московский педагог». Установка к заданию: «Мои жизненные позиции, ценности, интересы, увлечения».Регламент: до 3 минут.Критерии оценивания (максимально количество баллов при оценивании – 10):- общий интеллектуальный и культурный уровень;- проявление индивидуальности;- педагогический артистизм.6.10.4. Мастер-класс, отражающий значение преподаваемой педагогической специальности для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.Регламент: до 20 минут (включая 5 минут на вопросы жюри).Критерии оценивания (максимальное количество баллов при оценивании – 40):- глубина и оригинальность содержания;- научная и методическая ценность;- социальная значимость;- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.6.10.5. Импровизационные задания. Выполнение заданий без предварительной подготовки. Содержание заданий определяется решением Большого педагогического жюри.Регламент: до 2,5 часа на каждое задание.Критерии оценивания (максимальное количество баллов при оценивании – 10 за каждое задание):- общий интеллектуальный и культурный уровень;- широта кругозора;- умение предъявить свою позицию.6.10.6. Лауреаты конкурса на третьем этапе участвуют в открытой дискуссии – обсуждении актуальных проблем образования с участием общественности.Регламент: до 60 минут.Критерии оценивания:- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;- масштабность, глубина и оригинальность суждений;- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений.6.11. Конкурсные мероприятия третьего этапа транслируются в Интернете.7. Руководство конкурсом7.1. Руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет.7.1.1. В состав Оргкомитета входят представители Департамента образования и подведомственных образовательных организаций, Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, образовательных организаций высшего образования, профессионального педагогического сообщества.7.1.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:- утверждает порядок проведения и содержание конкурсных испытаний на каждом этапе конкурса;- проводит аккредитацию профессиональных педагогических сообществ;- утверждает и создает составы экспертных групп, Большого педагогического жюри и счетной комиссии конкурса;- утверждает макет рекламной продукции, методические рекомендации, текущую документацию, содержание публикаций в средствах массовой информации;- по предложению Большого педагогического жюри Оргкомитет принимает решение о направлении педагогов для участия во всероссийском этапе.7.2. В состав экспертных групп входят представители образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, общественных организаций, директорского корпуса и ассоциаций учителей-предметников.7.3. Для оценивания конкурсных испытаний второго этапа для каждой номинации конкурса Оргкомитет утверждает состав экспертных групп, в которые входят представители методической службы Москвы и профессиональных педагогических сообществ.7.4. Для оценивания испытаний третьего этапа конкурса формируется жюри. В состав жюри входят победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, представители системы Департамента образования Москвы, законодательной и исполнительной власти России и Москвы, средств массовой информации, общественных организаций, родителей, высшей школы, директорского корпуса, деятели науки, культуры и образования.7.5. Жюри конкурса:- проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников конкурса, проявленных в ходе выполнения испытаний;- оценивает выполнение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом;- составляет рейтинговую таблицу по результатам конкурсных испытаний;- определяет лауреатов и победителя конкурса.7.6. При рассмотрении вопроса о лауреатах и победителе решение жюри считается правомочным при наличии на заседании более половины списочного состава.7.7. Члены жюри, не присутствовавшие на основных конкурсных испытаниях, имеют право только совещательного голоса.7.8. Решение жюри оформляется протоколом.7.9. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на секретаря жюри.7.10. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий третьего этапа формируется счетная комиссия, состав которой утверждает Оргкомитет.7.11. Апелляция по результатам технической экспертизы, а также оценки конкурсных испытаний экспертными группами и Большим педагогическим жюри не принимаются.8. Определение и награждение лауреатов и победителя конкурса8.1. Пять финалистов третьего этапа, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам оценки Большого педагогического жюри, а также финалист, набравший наибольшее количество голосов в ходе общественного голосования во время третьего этапа, объявляются лауреатами конкурса.8.2. Лауреат, занявший первое место по результатам голосования Большого педагогического жюри, объявляется победителем Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2014».8.3. Награждение участников на разных этапах конкурса, а также лауреатов и победителя осуществляется на мероприятиях, место проведения которых определяется решением Оргкомитета.8.4. Финалисты, лауреаты и победитель конкурса награждаются ценными призами и сертификатами от учредителя конкурса – Департамента образования и Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.Сертификат дает возможность пройти повышение квалификации в образовательных организациях России или Европы.
Комментарии