Владимир БЕЛОКОНЬ учится в Саратовском госуниверситете и одновременно работает в Центре детского творчества Кировского района Саратова. К своим 23 годам он уже добился заметных успехов как руководитель детского театра уличных миниатюр «Гулливер» и автор YouTube-канала «ТеатрДома». В прошлом году молодой педагог вошел в число победителей регионального конкурса «Педагогический дебют», а нынешней осенью стал лауреатом премии главы города «Успех» в номинации «Лучший молодой специалист года». Мы попросили Владимира рассказать о себе и ответить на наши вопросы.
– Владимир Андреевич, педагогика для вас – это призвание или «так получилось»? Кто и как повлиял на ваш профессиональный выбор?
– Педагогика – это дело, которое мне интересно не просто делать, а развивать. Хочется, чтобы в нашей профессии не было места для равнодушия. Педагог должен быть ярким транслятором, а не просто доносить информацию, изложенную в учебнике. Если хотите, сегодня педагог должен быть шоуменом! Чем шире профессиональная палитра красок у преподавателя, тем лучше и эффективнее становится процесс.
Я окончил театральное отделение Саратовского областного колледжа искусств, а в настоящий момент учусь в СГУ им. Н.Г.Чернышевского на специальностях «логопедия» и «олигофренопедагогика». С профессией «педагог» меня активно начала знакомить мой мастер в колледже (отделение театральное, поэтому руководитель курса – мастер).
Будучи студентом последнего выпускного курса, я проводил занятия по сценической речи у младшекурсников, набирался опыта. Сейчас тоже постоянно учусь. В педагогике, как и в медицине, нельзя тормозить. Вся время нужно давить на газ!
Время бежит, профессия каждый день обрастает новыми методами, приемами, технологиями – нужно успевать следить за ними и применять на практике. Я много читаю – классику, книги по психологии, театральному искусству. Я бы хотел еще многому научиться!
– Как живется молодому педагогу? Устраивают ли вас условия работы, зарплата?
– Условия твоей жизни зависят только от тебя. Сколько будешь работать, столько и будешь зарабатывать. Работаю много, поэтому доход хороший. Не жалуюсь. Вообще, не очень понимаю людей, которые жалуются на доход. Друзья мои, вы сами в состоянии это изменить!
Сейчас можно даже не ходить никуда и работать из дома. Есть много возможностей для реализации своих профессиональных интересов. Нужно просто не лениться, а брать и пользоваться этим!
Очень актуальна тема дистанционного обучения. Его много ругают, а между тем «дистанционка» является отличным методом повышения не просто собственного профессионального уровня, но и уровня своей жизни. Нужно всегда двигаться! Даже если не понимаешь, куда идти и что делать, все равно нужно идти и делать! Иногда идеи и решения приходят в процессе. Дорога возникает под ногами идущего.
На мой взгляд, педагог – шикарная профессия! Престиж, высокий доход, уважение… Можно реализовать любые свои идеи и найти в этом союзников.
– Что вас радует в театральной студии? Какие идеи вы несете, формируете как режиссер?
– В моем коллективе меня радуют дети и их успехи. На театральном поприще главным является труд – личный и, что самое главное, коллективный. Еще очень важно научиться радоваться не только победам, но и поражениям. Поражение важнее, поскольку приносит профессиональный и жизненный опыт.
Театр уличных миниатюр «Гулливер», которым я руковожу, представляет собой большое объединение детей в возрасте от 5 до 16 лет. Обучение ведется по нескольким творческим дисциплинам: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, режиссура и жонглирование.
Основная идея, которую я стараюсь привить детям, звучит так: «Свою жизнь будете жить вы сами! За вас никто ничего не сделает». Мир детства, конечно, прекрасен, но, мне кажется, деток нужно готовить к реалиям современного мира. Они должны понимать, что на свете есть не только шоколадки, что мир может быть жесток и несправедлив.
Я очень хочу, чтобы они могли правильно поставить себя в коллективе, грамотно выстроить коммуникацию, не боялись совершать поступки, умели поставить задачи коллективу и проверить правильность их выполнения (этому они учатся на дисциплине «режиссура»). Все, что закладывается в детстве, находит проявление в осознанном взрослом возрасте. Если эти навыки пригодятся моим выпускникам, я буду только рад. Это будет главной победой!
– Что вы испытали, став победителем профессионального конкурса?
– От конкурса «Педагогический дебют» впечатления остались самые положительные. Для меня самым важным было не победить, а проверить собственные возможности и некие педагогические лайфхаки, которые я использую в рабочем процессе. И на конкурсе, и во время вручения премии «Успех» мне удалось познакомиться с очень интересными, творческими людьми, моими коллегами. Пообщались, поделились эмоциями, обменялись контактами, и теперь, я думаю, будем готовить интересные совместные проекты.
– Вы член профсоюза?
– Да, я чуть больше года состою в Профсоюзе работников образования. Принимаю участие в профсоюзных конкурсах, активно работаю над образом современного педагога и транслирую его в массы.
– Есть ли у вас семья, дети?
– Семьи у меня пока нет. Всему свое время. Есть невеста. Она будущий врач-стоматолог.
– Как проводите свободное время?
– Люблю рыбалку. Помогает отстраниться и разгрузить голову. Это иногда просто необходимо.
– Какие у вас планы на ближайшее и более отдаленное будущее?
– Планов много, но это пока секрет. Будем работать, а там посмотрим!
Татьяна ПРОСИНА, Саратов
Информация к сведению
Молодежная премия главы города Саратова «Успех» вручается с 2015 года для поощрения талантливых юношей и девушек. Премия «Успех» выплачивается в рамках реализации ведомственной целевой программы «Организация мероприятий с детьми и молодежью». Вручается ежегодно молодым людям в возрасте от 14 до 30 лет, проживающим в Саратове и достигшим высоких результатов в профессиональной, творческой, спортивной, научной и общественной деятельности. Размер премии составляет 10 тысяч рублей.
В 2020 году конкурсная комиссия, в составе которой работали руководители структурных подразделений администрации Саратова, депутаты городской Думы, представители Общественной палаты города, проанализировала документы около 100 кандидатов. Из их числа определены 18 лауреатов премии.
Комментарии