search
main
0

Печатники с Ярославки. За опытом – в колледж

Студентам и преподавателям этого колледжа нельзя не завидовать: у них есть все – настолько самодостаточно их учебное заведение. Не может быть? Это в наше-то время? Да, да, да! Наш корреспондент убедился в этом лично.

Над входом красуется живописная вывеска: «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова». Особых изысков нет, но в том и состоит дизайн, чтобы было просто и со вкусом и к тому же практично. Видна вывеска издалека – не только с примыкающего к колледжному двору тротуара, но и с расположенного за ним Ярославского шоссе с его бесконечным потоком автомобилей, автобусов и троллейбусов. На то и рассчитано: не один сегодняшний студент МИПКа впервые обратил на него внимание именно так, через окно. Впрочем, и нам пора проследовать внутрь и познакомиться с колледжем поближе.

Московский издательско-полиграфический основан в 1929 году. Тогда это был полиграфтехникум, первый в стране, пионер отечественной полиграфической промышленности.

Первая ласточка, на протяжении вот уже 75 лет остается передовым, базовым для всего средне-специального полиграфического образования страны. Здесь разрабатывается и апробируется вся инноватика отрасли. Педагогический состав во все годы был сильным, высокопрофессиональным, а вот материально-техническая база упрочилась не так уж давно. Лишь в 1984 году колледж получил новое здание, сразу несколько корпусов по адресу Ярославское шоссе, 5, где и размещается сегодня. Техническое оснащение по-настоящему стало мощным, передовым еще позднее – аж в 2001 году – с приходом на должность директора Ирины Степанян. До этого Ирина Владимировна руководила Центром довузовской подготовки Московского государственного университета печати и произвела в колледже самую настоящую техническую революцию. Сегодня МИПК оснащен оборудованием ХХI века. Здесь есть даже такая суперсовременная печатная машина, как «Roland-202».

Откуда средства? Колледж сотрудничает с рядом полиграфических фирм, и те оказывают спонсорскую помощь. В первую очередь тут нужно назвать «Центр-HGS». С этой компанией колледж связывают самые давние партнерские отношения. Это даже уже не компаньоны, а друзья. Ни одно колледжное мероприятие не обходится без участия «Центра-HGS» и лично Анатолия Новожилова, заместителя генерального директора. Выпускной вечер тоже проходит под их патронажем. Тогда же проводится «Ярмарка вакансий». Выпускники здесь же определяются со своим местом работы. Настоящие специалисты полиграфического дела, они как раз и поступают в эти компании, и в первую очередь в «Центр-HGS». То есть полиграффирмы растят, можно сказать, кадры для себя. Это и «Sun Chemical», и «Регент». Сейчас ведутся переговоры с полиграфической фирмой «Дубль В».

Многие учащиеся еще задолго до выпуска знают, где они будут работать. Производственную практику ребята проходят в типографиях, издательствах, редакциях газет и журналов, и те заранее приглашают их на работу. Невостребованным не остается практически никто – столь высок уровень подготовленности, знаний, умений. Выпускники работают в таких издательствах, как «Дрофа», «Олма-пресс», «Просвещение». Типографии тоже самые передовые, «продвинутые»: «Первый полиграфкомбинат г. Красногорска», «Детская книга», «Красный пролетарий»…

Что преподаватели теоретических дисциплин, будь то издательское дело или полиграфическое производство, что мастера производственного обучения – все как один являются высококлассными, высококвалифицированными специалистами. А о компаньонах с их передовыми технологиями и производством вовсе говорить не приходится. Так что из стен колледжа выходят настоящие асы, и им ли не быть востребованными!

Однако это потом. Навыки, знания и умения приходят со временем. Им, как и в любом деле, предшествует кропотливая работа. Поступить в колледж и то непростая задача. Желающих гораздо больше. Не случайно большим спросом у абитуриентов пользуются подготовительные курсы. И это при том, что они не одни: есть восьми-, шести-, трех-, двухмесячные курсы и даже курсы-интенсив. Последние проводятся в июне-июле, перед самым началом вступительных экзаменов. В массе своей это платная подготовка, тем не менее востребована всегда.

В настоящее время в колледже обучаются около тысячи студентов на очном отделении и около пятисот на заочном. Две трети приходится на Москву и Московскую область. Всего же здесь представлено 62 региона России.

Иногородние живут в общежитии. Оно в том же дворе, что и колледж. Многоэтажное здание со всеми удобствами, с комнатами на два и три человека. Имеются также комнаты отдыха, тренажерные залы, передвижная библиотека: учись прямо на месте, не бегая в читальный зал в учебный корпус, хотя и идти до него, повторимся, буквально два шага.

Просвещение и воспитание в колледже поставлены действительно здорово. Одно «Посвящение в полиграфисты» чего стоит! Старшекурсники рассказывают новичкам об учебе и специальностях. В стихах, с прибаутками! И символический ключ знаний вручают.

В колледже есть и столовая, и банкетный зал, и бар. Вон возле стойки собралась стайка девушек за кофе и булочками. Булочки свои, как и вся выпечка: даже горячие, с пылу с жару, ароматные!

Желающие подкрепиться поплотнее образовали свою очередь. С левой стороны от входа, на выдаче горячих блюд. Тут преимущественно парни. Оно и понятно: мужчины. Первое, второе, третье – все вместе им обойдется в 30-40 рублей. Недорого. Даже если соотнести с размером стипендии…

Кстати, о стипендии. Помимо общепринятой, повсеместной лучшие студенты здесь получают еще и дополнительную. Это может быть бронзовая стипендия, серебряная или золотая. Выплачивается она на деньги спонсоров и равняется соответственно: 300, 400 и 700 рублям. Он же, «Центр-HGS», выплачивает именную стипендию. Ее размер 150 рублей. Немного по нашим временам, но чем не подспорье к бюджету! Вот и дерзают студенты, стараются.

Необходимым условием получения персональной стипендии, кроме успешной учебы, является еще и общественная работа. Ее удостаиваются активисты студкома, художественной самодеятельности, спортсмены… Они же в зимние каникулы поощряются дополнительно. Тут и экскурсионные поездки в другие города, например в Питер, и отдых в санатории, как этой зимой в «Пушкино», и многое-многое другое…

Все это, вся жизнь колледжа регулярно освещается в цветной, иллюстрированной газете «Буквица». Ее издают сами студенты при участии преподавателей. От написания материалов до верстки и печати – все-все делается самостоятельно в самом колледже. Помимо всего прочего он располагает редакционно-издательским отделом и двумя (!) типографиями. Здесь можно выпускать не только полноформатную газету, но и книги. Что, собственно, и делается по мере надобности. К 75-летнему юбилею, например (2004г.), колледж выпустил книгу о своем «крестном папе» Иване Федорове, первопечатнике Земли русской. Причем на собственные средства. Да, они у печатников с Ярославки появились. Откуда? От коммерческой деятельности. В том числе от работы на заказ по производству печатной продукции.

Отсюда дополнительные возможности. Как у студентов, так и у преподавателей. Зарплата, например, увеличилась и теперь составляет в среднем по колледжу довольно приличную сумму – около 12 тысяч рублей. У соседей – сравним для наглядности – это тысяч 5-6. А вроде бы тоже колледж – градостроительства и предпринимательства, – но им, видимо, зарабатывать нечем, потому и заработки наполовину меньше.

Ездят студенты-печатники и за границу. Преподаватели, разумеется, тоже. В Мюнхене побывали, в Оффенбахе… В самом концерне «MAN Roland»! За опытом ездят, совершенствуются. Та сторона в ответ приезжает в колледж. Включая первых лиц концерна-лидера.

Растет, крепнет Московский издательско-полиграфический. Однако кое-какие проблемы есть и тут. Главная – нехватка учебных и производственных площадей: вводятся новые специальности, расширяется производство. Меж тем предусмотренный проектом производственный корпус остается недостроенным. Перестав надеяться на Министерство печати и массовых коммуникаций, колледж изыскивает инвесторов и, думается, найдет. Не имеют привычки плакаться и уверенно глядят в будущее печатники с Ярославки.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте