Цели – ознакомить родителей с социально-эмоциональным климатом в классе; – продолжать психологическое просвещение родителей.
Повестка собрания
Классный руководитель: В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова можно встретить более тысячи качеств личности (черт характера). Слово «характер» (древнегреч.) в переводе означает «печать души».
Пройдет совсем немного времени, и ваши дети покинут стены гимназии, которая с каждым годом становится все более тесной. Они пойдут учиться, работать, строить новую жизнь и судьбу. Как сложится их жизнь, будет ли она счастливой и интересной, зависит от многих факторов. Один из главных – характер человека. От качеств характера, присущих человеку, зависит его жизнь.
По мнению психологов, качества личности (черты характера) можно разделить на качества, в которых проявляется отношение человека к самому себе, к окружающим людям, к делу (учебе).
В классе было проведено анкетирование, помогающее определить характеры учеников. Отрадно, что 46% учеников имеют характер доброжелательный, тактичный, 54% имеют недостатки, но достоинств у них все же больше. Людей с несносным характером у нас нет. Это говорит о хорошем воспитании. Однако в подростковом возрасте возможна некоторая переоценка ценностей, подверженность влиянию внешних факторов, и поэтому необходимо уделять формированию характера именно в этом возрасте больше внимания.
Давайте поговорим о тех положительных чертах характера, которые нам хотелось бы сформировать у наших детей.
Родители выполняют задания в группах.
Задание 1
Есть черты характера, которые определяют способность человека выбрать цель. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
Задание 2
Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
Задание 3
Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к другим людям. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
Задание 4
Есть группа качеств, которые характеризуют отношение человека к самому себе. Назовите эту группу качеств. Какие из них необходимо формировать в детях, а какие могут помешать человеку нормально жить?
Выступление родителей
Каждая группа родителей получает свое задание, обсуждает и высказывает свое мнение, другие могут вступать в полемику, опровергать доводы друг друга или соглашаться.
Качества, выделенные родителями:
Группа 1: целеустремленность, упорство, трудолюбие, сила воли.
Группа 2: ответственность, добросовестность.
Группа 3: сострадание, толерантность.
Группа 4: уважение – самоуважение, гордость, честность, эгоизм (помешает нормально жить).
Вывод: Воспитание характера – это попытка развить хороший характер, в основе которого лежат добродетели, которые важны и для человека, и для общества.
Воспитание базируются на следующих принципах:
1. Разрушительное поведение молодежи – насилие, нечестность, неуважение, отсутствие рабочей этики, употребление наркотиков и сексуальная разнузданность имеют общее, а именно – плохой характер.
2. Люди не автоматически приобретают хороший характер, необходимы усилия семьи, школы, церкви, молодежных организаций, правительства и прессы, чтобы улучшить характер молодежи.
3. Хороший характер состоит из моральных (этических) знаний, чувств и поступков и понимания основных ценностей.
4. Добродетели – объективно хорошие черты личности, зиждутся на личной и коллективной совести. Это уважение, ответственность, правдивость, доверие, трудолюбие, упорство, самоконтроль, забота, мужество. Добродетели определяют наши права и обязанности, соответствуют классическим этическим правилам обратимости (вы хотите, чтобы с вами так же поступали?) и «универсальности» (хотите, чтобы все люди так поступали?).
Галина УЛАНОВА, учитель физики Кетченеровской гимназии им. Хонина Косиева Республика Калмыкия
Комментарии