search
main
0

Павел МАЙКОВ, исполнитель главной роли в российской версии мюзикла “Метро”

– Я родился в Москве, но потом моя семья переехала в Киев. Меня взяли в школу N11 от завода Укркабель. Там я проучился вплоть до пятого класса. Классным руководителем у нас была Валентина Михайловна Терехова, учительница химии. Самое сильное впечатление осталось от дневников, в которые она вклеивала листы. Эти вклейки назывались “зеркалом души” и расчерчивались на графы: поведение, учеба, класс. В каждой проставлялись оценки. Еще она вела политинформацию. Мы вырезали статьи из газет, наклеивали их в тетрадки и уже оттуда учили почти наизусть. Однажды кто-то перепутал вырезки и на одну сторону листа наклеил про Нагорный Карабах, а на другую, в качестве продолжения – про семью дельфинов. Я добросовестно выучил про дельфинов и на следующем уроке политподготовки вместо “горячих точек” стал рассказывать, как эти млекопитающие живут, да как кого зовут… Ребята слушали с интересом, а Валентина Михайловна решила, что я над ней издеваюсь. Вообще что ей только от нас не пришлось вытерпеть! Как-то мы залезли на школьный чердак и принялись взрывать самодельные патроны, сооруженные из пустых гильз и каких-то гремучих смесей. Раздался грохот, штукатурка с потолка находившегося под нами кабинета начала осыпаться, и Валентина Михайловна, подумав, что началось землетрясение, упала в обморок.
В пятом классе я учился в школе N24, в московских Мытищах. Здесь наш классный руководитель оказалась математиком. Воспитательную работу она проводила среди своих питомцев как военно-полевую подготовку. Вплоть до того, что мелки на доске должны были лежать точно на определенном расстояние и не дай Бог два сантиметра вправо или влево!
Потом я снова уехал в Киев. И оказался в том же самом классе “Б”. Алгебру с геометрией к тому моменту я окончательно перестал понимать. Меня вызывали к доске, я писал какую-то абракадабру, класс был в восторге, а я уходил на место – гордый и с заслуженной двойкой. Все это едва не кончилось плачевно. Я прогулял полгода, учился только по литературе и истории, и меня собирались выгонять. И вот тогда, в последний момент, сидя перед директрисой, я вдруг понял, что из-за неоконченного среднего образования моя мечта о театре сгорит синим пламенем. Я начал умолять, чтобы меня оставили. Директриса решила: “Буду спрашивать о тебе каждого учителя. Если скажут, что на всех уроках отвечаешь, то ты остаешься”. Спрашивала она вряд ли, но я так перепугался, что действительно взялся за ум. Правда, перед выпускными экзаменами учительница математики сказала: “Кто сделает пять заданий – получит оценку “пять”. Кто четыре – “четыре”. Три – “три”, два – двойку… Если Майков сможет сделать больше трех – сразу получит два!”
Учителям я благодарен хотя бы за то, что они меня тогда не выгнали и тем самым дали возможность поступить в театральное училище. Кроме того, моя актерская сущность проявилась именно в школе. У нас бывали прекрасные вечера: КВН, “огоньки”, в которых принимали участие и педагоги. Именно в школе я понял, что хочу быть артистом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте