search
main
0

Павел КОНОВАЛОВ, учитель Центра образования №572: «Переход» – слово, которое пугает

​Странное слово «переход», всегда несколько пугающее и интригующее; вспомнить лишь несколько переходов в истории России – уже становится не по себе: переход от царизма к коммунизму, переход к «Перестройке», переходы к демократии. Взять даже обычный пешеходный переход – и здесь опасность может внезапно настигнуть. В данный момент меня волнует переход школ на самофинансирование. Суть этого федерального проекта – переход государственных учреждений на самоокупаемость в целях экономии бюджета.

Я молодой специалист Центра образования, окончил несколько лет назад МГПУ – вуз, созданный во времена острой нехватки специалистов в сфере московского школьного образования. Учился весьма неплохо, практики отрабатывал должным образом, всех сразу предупредил о намерении устроиться на работу в учебное заведение. Администрация меня выслушала, как это всегда бывает, покивала и выпустила из вуза с 9-м разрядом, что никак не отвечало моим требованиям, с учетом того что нынче уборщица имеет 7-й разряд. «Как с этим разрядом можно заработать и прокормить себя, не говоря уже о семье?» – подумал я и уже было обратился с этим вопросом к администрации, но в ответ услышал крайнее удивление и переваливание вины с одного на другого за столь низкую оценку моей квалификации. Короче говоря – совсем бесполезное занятие и сотрясание воздуха. Сейчас, кстати говоря, выпускники этого вуза выходят вообще без разряда, хотя этот вуз создан и призван насыщать кадрами московские школы. Это был первый звоночек так называемого перехода, реформы образования. Я, к примеру, учитель географии, мой предмет не входит в перечень обязательных предметов, чтобы мне полноценно работать, необходимо, чтобы вектор выбора многих учеников склонился в сторону моего предмета. Получается, что дети с 5-го класса встанут перед выбором школьной специализации. То есть можно проследить прямую зависимость: оплата труда зависит от выбора ребенка. В итоге, если география никого не заинтересует, то у учителя не будет никаких социальных гарантий. Останется так называемое репетиторство. Получается, вся система советского образования, которая строилась на разностороннем развитии человека с глубокими общественными понятиями в современном мире, уже неуместна, а учитель превращается из человека интеллектуального труда в поставщика услуг, я уже не говорю о престиже профессии.Когда я числился еще в выпускниках высшего учебного заведения, шла очень рьяная и успешная агитация за работу в школе, но все это держалось на перспективе получения высокого разряда при выпуске из вуза. Получается, что зарплата стоит на месте, разряда нет, то есть прокормиться самому выпускнику и прокормить семью невозможно. В августе я женился, в перспективе, как все нормальные люди, надеюсь завести ребенка. Но как, каким образом? К кому обратиться с данным вопросом – ко все той же администрации факультета, по ошибке или вине которой я до сих пор повышаю свои разряды, хотя могло бы быть все гораздо быстрее, или к администрации школы, от которой уже больше полутора недель от назначенного срока жду аванса, кормя жену слухами и завтраками, или к Департаменту образования? Кстати говоря, 70% мною опрошенных коллег и бывших однокурсников испытывают те же трудности.С этого года я классный руководитель 5-го класса, по словам родителей учеников, расходы на «бесплатное» образование по сравнению с прошлым годом увеличились заметно. По мнению экспертов, у данного перехода, судя по всему, две цели – снизить нагрузку на бюджет и уменьшить доступность высшего образования, что позволит перенаправить выпускников школ на вакантные рабочие места, не требующие высокой квалификации. Вот и получается, что я жду аванса, доступного жилья, возможности обеспечить жену, надеюсь в перспективе завести ребенка, но меня пугает потеря определенности, стабильности, которые были со мной в первые годы становления как молодого специалиста. Но все же есть надежда на то, что на работу мы, как и прежде, будем ходить с удовольствием, что классное руководство начнут распределять по желанию, а не по принуждению. Надеюсь, что в связи с переходом школ на самофинансирование наметятся все положительные тенденции, не получится так, что в стране не останется никаких школ, кроме частных, а наоборот, в связи с этим переходом в кабинетах появится оснащение, и в стране будут рождаться все новые ученики.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте