Закончив педагогический институт и проработав 10 лет, я поняла, что и учительство – это не мое. Нужно быть педагогом либо от Бога, либо никаким. А директор школы – это тоже учитель, только более высокого уровня. Может, мне не очень везло, но директоров, по настоящему руководящих учебным процессом, я не видела. В основном им приходится быть завхозами. Функции сводятся к выбиванию средств, закручиванию гаек и составлению отчетов для вышестоящих организаций.
А хотелось бы, чтобы директор занимался и кадрами, и материальной базой, и психологическим климатом коллектива. Да еще и творчеством. Одного такого я знаю – точнее, много слышала про него. Сергей Владимирович Рожков – директор маленькой сельской школы в деревне Паутовка Нижне-Омского района. Сам по образованию историк, организовал клуб русских богатырей. На турниры, организованные школой, приходит вся деревня. Есть на что посмотреть – пацаны в настоящих кольчугах сражаются на мечах. Не сомневаюсь, что и с дисциплиной, и с кадрами, и со всем остальным у Рожкова – порядок. Талантливые люди талантливы во всем. Но они редки, они – уникумы. А к власти чаще всего прорываются совсем другие.
Лариса РАДКЕВИЧ, учитель истории гимназии №12, Омск
Комментарии