В школах Москвы, конечно, идет колоссальная по объему патриотическо-воспитательная работа на протяжении многих лет. Но сегодня, на той волне искреннего патриотизма, которая захлестнула страну после успешного выступления наших спортсменов на Олимпиаде, возможно, стоит пересмотреть основные направления военно-патриотической деятельности.
Мы постоянно говорим о военной истории России, впрочем, в этом нет ничего удивительного: к сожалению, на долю нашей страны выпало слишком много испытаний, слишком много военных конфликтов. Да, детям нужно рассказывать и о Суворове, и о Кутузове, и о Брусилове, и о Колчаке, и о Жукове с Рокоссовским. Но при этом нельзя забывать, что мы мирная страна, что мы великая страна с богатейшей культурой и нам есть чем гордиться помимо воинских подвигов. И тут опять напрашиваются сравнения с Олимпиадой: мы все восхищались ежедневными подвигами ребят из нашей сборной, завоевавших командное первенство в Олимпиаде, я надеюсь, что юное поколение вдохновится победами Александра Легкова, Аделины Сотниковой, Александра Третьякова, что отныне ни одна спортивная секция пустовать не будет, что Сочи – это только начало эпохи больших спортивных побед. Россия стала родиной для многих выдающихся людей: врачей и спортсменов, писателей и первооткрывателей, воинов и изобретателей, ученых и художников. Сейчас самое время задуматься о создании нового пантеона российских героев. Необходимо проводить большую информационную работу с молодежью и популяризировать таких людей, как Циолковский, Вавилов, Сахаров, Лихачев. Эти имена на слуху, но немногие могут сказать, чем они знамениты. Гагарина и Терешкову, Королева знают все. А гениальный изобретатель Челомей? А выдающиеся авиаконструкторы Ильюшин, Антонов, Поликарпов? Вклад этих людей огромен как в развитие нашей страны, так и в общий мировой прогресс. Работая над нравственно-патриотическим воспитанием молодежи, нужно разнообразить программу мероприятий для юношества, включая в методические планы лекции и семинары о величайших ученых царской и советской России. Русские путешественники и первооткрыватели – прекрасная тема для викторин, конкурсов, мультимедийных презентаций. Многие ли дети помнят, что Иван Федорович Крузенштерн – это крупнейший мореплаватель и ученый-географ XIX века, что именно благодаря ему было впервые нанесено на карту более тысячи километров берегов острова Сахалин? На базе музея имени Тимирязева можно проводить и патриотические мероприятия, рассказывающие детям о выдающихся российских биологах, генетиках, например, о Кольцове, Мечникове, Четверикове, Павлове. Верю, что патриотизм же будет востребован во все времена.Зоя ЗОТОВА, глава муниципального округа Южнопортовый, председатель Совета муниципальных образований ЮВАО
Комментарии