search
main
0

Патриотическое воспитание старших дошкольников на примере героев Отечества разных эпох

Последние годы в современной системе образования воспитание патриотизма и гражданственности получает большое общественное значение и становится задачей государственной важности. Наша страна переживает непростой исторический период. И формирование нравственных и патриотических ценностей подрастающего поколения становится приоритетной задачей воспитания.

Фото: freepik.com

В переломные моменты истории общество, как правило, обращается к историческому опыту прошлых поколений. Наши предки подарили нам бесценные уроки, в том числе и любовь к Родине. Им даже не приходилось обсуждать необходимость патриотического воспитания – это было частью их жизни. Сразу же, как только ребенок научился твердо стоять на ногах, его сажали на коня. Это первый шаг к началу формирования мужского характера. Мальчиков учили владеть деревянным мечом – символом защиты и силы. Оберегать свою землю и родных – это был главный долг перед Родиной. А девочки получали в подарок тряпичные куклы. Куклы символизировали материнство и заботу.

Такие традиции и обычаи проникали глубоко в сердца и души наших предков. Они формировали ценности, сопровождавшие наших предков всю жизнь.

Российский патриотизм всегда отличался исторической преемственностью. А что наши дети знают о доблестных защитниках нашего Отечества? У современных детей другие кумиры, «супергерои» с «супервозможностями» поэтому воспитание патриотизма на примере героев Отечества актуально и необходимо. Важно показать детям ярких личностей, которые внесли значительный вклад в историю России. 

Именно использование примеров истинного героизма из истории нашего народа формирует у детей дошкольного возраста понимание связи прошлого и будущего.

Герои нашего Отечества являются эталоном патриотического воспитания. Именно их пример в наибольшей степени способствует развитию гражданских ценностей, вызывает чувство гордости за страну, понимание ее места в мире в разные исторические эпохи, дает базу для дальнейшего развития патриотических чувств в школьном возрасте. Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы и восприимчивы. Они легко умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Это дает педагогу большие возможности для нравственно-патриотического воспитания детей.

Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это целый комплекс переживаний, которые впоследствии формируют оценочное отношение человека к реальным событиям и объектам: любовь к родным людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ. Только чувствуя связь с Родиной можно стать патриотом. А связь эта невозможна без знаний о том, как берегли и любили Родину наши предки. Для детей дошкольного возраста, конечно, слишком рано говорить о сложных политических событиях и датировать их, но важно ознакомить их с ключевыми моментами и фигурами из российской истории. Необходимо донести до детей, что нет ничего дороже человеческой жизни, и показать, что героем может быть и обычный человек в непростых обстоятельствах, а не персонаж с суперспособностями из фильмов или книг, как детям часто кажется. Многие ключевые понятия такие как «Государство», «Подвиг», «Родина», в силу возраста неосознаваемы детьми, они пока не вызывают интереса. Поэтому процесс патриотического воспитания должен происходить без навязывания с обязательным включением игровой составляющей и наглядностью.

Используя основной принцип дидактики – наглядность, – целесообразно включать в процесс патриотического воспитания видеоматериал, который как раз на доступном для дошкольников языке познакомит с важнейшими фигурами в нашей истории.

Предлагаю мой авторский видеоматериал, который можно использовать для организации и проведения образовательных событий. Видеоматериал опубликован в рамках рубрики «Все о человеке», автором которой я являюсь на портале Центра современной методики ДиНО Института развития профильного обучения ГАОУ ВО МГПУ.

Юлия Нестерова, воспитатель, Школа № 1557 имени П. Л. Капицы, Москва

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте