Иногда слышу: «Зачем нам нужен этот профсоюз?» Признаюсь, что и мне раньше приходили в голову такие мысли. Хороший ответ на этот вопрос я получила, когда объединяли нашу школу и два дошкольных учреждения. Три совершенно разных коллектива, люди с разными специальностями, непохожими характерами благодаря действенной поддержке первичной профсоюзной организации и ее лидеру Ляле Князевой безболезненно прошли период адаптации и стали единым, могучим организмом.
Именно в этот период наш профком предложил замечательную идею – написать свой гимн, клятву вступающего в профсоюз для церемонии посвящения и кодекс чести члена профсоюза. Когда Ляля Степановна обратилась ко мне с этим предложением, я не только ее поддержала, но и вместе с профкомом обсуждала, как интереснее провести церемонию посвящения со всеми, кто приходит в наш коллектив.
Сегодня смело могу утверждать, что мы с председателем первичной профсоюзной организации настоящие социальные партнеры. В моем понимании социальное партнерство – правильно выстроенные взаимоотношения между администрацией и коллективом в лице профкома. И тогда все сами понимают, что профсоюз нужен. Наверное, поэтому в нем состоят все сотрудники нашего большого образовательного центра.
В чем заключается деятельность профкома? Во-первых, оперативное информирование о происходящих изменениях в законодательстве, системе образования, в профсоюзе, а также консультирование по всем направлениям деятельности, компетентный совет, дружеская помощь. Мотивированное мнение профкома для меня как для директора очень важно при составлении приказов и локальных актов, которые касаются социально-трудовых отношений, норм труда и отдыха, оплаты труда, работы в предпраздничные и праздничные дни, вопросов охраны труда, оздоровления, награждения работников и многого другого.
Во-вторых, оперативная адресная поддержка каждого сотрудника. Никто не остается без внимания, произошло ли радостное событие или, увы, горе.
Кстати, понимая, что профкому необходимо свое пространство, где можно обсудить свежие идеи, составить план мероприятий, пообщаться тет-а-тет с членами коллектива, мы создали кабинет социального партнерства. Он пока небольшой, но очень уютно обставлен, в нем совершенно домашняя атмосфера. Здесь можно измерить давление, сделать массаж, «подышать» солевой лампой, в непринужденной обстановке за чашкой чая пообщаться с коллегами.
В-третьих, в школе благодаря активности Ляли Степановны созданы все условия, чтобы каждый член коллектива мог развивать свои творческие таланты, заниматься спортом.
Я считаю, что сильная сторона нашего профкома – забота о физическом здоровье коллектива. Зимой – лыжные прогулки, соревнования, осенью и весной – занятия скандинавской ходьбой. После рабочего дня можно снять стресс в танцевальном кружке. Меня радует, что все это способствует снижению заболеваемости.
Кстати, спортивный инвентарь – массажеры, тренажер, коврики для занятий – приобретены на средства, которые наша первичная профсоюзная организация выигрывает, участвуя в различных профсоюзных конкурсах и проектах всех уровней: всероссийских, республиканских, районных. Я и сама с большим удовольствием принимаю участие в творческих вечерах, поездках, организуемых профсоюзом. Стали доброй традицией дни татарской, русской кухни, праздник садоводов, где исполняются песни для души, сотрудники школы делятся рецептами национальной выпечки, заготовок.
В рамках социального партнерства мы вместе с жителями поселка Отары проводим праздники «Голос двора», Новый год, Масленицу.
Не оставляем без внимания и тех наших работников, кто уже находится на заслуженном отдыхе, они желанные гости на наших мероприятиях.
Когда происходит прием на работу новых сотрудников, председатель профкома предлагает им вступить в профсоюз. Но не формально, потому что «так надо», а по-настоящему добровольно. Чтобы у человека возникло желание вступить в организацию, Ляля Степановна знакомит его с работой профсоюза по всей вертикали, обращает внимание на коллективный договор, рассказывает о традициях коллектива, в кабинете социального партнерства показывает наши награды, призы. И новичок принимает решение.
Искренне считаю, что наша первичная профсоюзная организация и администрация школы – настоящие социальные партнеры и единомышленники!
Рахиля АБДУЛЛИНА, директор средней школы №100 – Центра образования с дошкольным отделением Приволжского района Казани, Республика Татарстан
Комментарии