В начале игры необходимо сформировать шесть творческих групп, по 1 человеку от каждой школьной команды. Распределение происходит следующим образом. Каждый конкурс, в котором будут принимать участие творческие группы, имеет свой логотип.
: используя знание Закона «О защите прав потребителей», сочинить на выбор:: вы работники комитета по защите прав потребителей. К вам пришли посетители со своей проблемой: их права нарушены. Разберитесь в ситуации. Предложите выход из нее (разделитесь на группы «посетители», «работники комитета», «наблюдатели», разыграйте сценки).::
Хронометраж игры
Регистрация участников.
Открытие игры (15 минут).
Работа в группах: знакомство (15 минут); выполнение задания (30 минут).
Презентация групп: 30 минут (выступают представители 6 групп по 5 минут).
Секция «Правовой практикум»
Ваша задача
Проявить знание Закона «О защите прав потребителей» и дать правильный ответ на следующие вопросы:
1. Как называют участника отношений в потребительской сфере, вступающего в отношения с потребителем, который выполняет работы или оказывает услуги потребителям по возмездному договору:
А) изготовитель;
Б) исполнитель;
В) работник сферы услуг.
2. Как называется период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине:
А) срок годности;
Б) гарантийный срок;
В) срок службы;
Г) все выше перечисленное.
3. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте?
А) на две недели с момента принятия в ремонт;
Б) по договоренности с потребителем;
В) на период, в течение которого производился ремонт товара.
4. В течение какого срока изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара:
А) в течение срока службы;
Б) в течение гарантийного срока;
В) в течение периода, указанного в договоре.
5. Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара без:
А) информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям;
Б) кассового чека;
В) упаковки;
Г) гарантийного талона;
Д) инструкции по применению;
Е) указания цены на товаре.
6. За чей счет производится независимая экспертиза товара в случае возникновения спора между продавцом и потребителем о причинах недостатков товара:
А) за счет потребителя;
Б) за счет продавца;
В) за счет государства.
7. Требование потребителя к продавцу о выплате неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя удовлетворяется продавцом:
А) в добровольном порядке по требованию потребителя;
Б) в судебном порядке;
В) по требованию комитета по защите прав потребителей.
8. Размер компенсации морального вреда определяется:
А) судом;
Б) продавцом;
В) потребителем.
9. Какие требования может предъявить потребитель, если свойства товара не позволяют устранить недостатки:
А) заменить товар;
Б) потребовать возврата денег;
В) уменьшить цену;
10. При отсутствии у продавца товара для замены продавец обязан:
А) пообещать заменить товар по мере его поступления в магазин;
Б) предоставить потребителю аналогичный товар во временное пользование.
В) отказать потребителю и вернуть деньги.
11. Требования потребителя о соразмерном уменьшении цены продавец обязан удовлетворить:
А) в момент предъявления требования потребителем;
Б) в течение 7 дней;
В) в течение 10 дней.
12. Цена товара при выплате неустойки определяется:
А) на момент покупки товара;
Б) на момент удовлетворения данного требования продавцом в добровольном порядке;
В) на усмотрение продавца.
Секция «Правовое перо»
Ваша задача: используя знание Закона «О защите прав потребителей», сочинить на выбор:
I. Буриме.
Стихотворение закончить рифмой:
…покупать
…продавать
…продавец
…молодец
…закон
…канон
…работа
…забота
…срок службы
…гарантия дружбы
…иск
…сыск
II. Продолжи стихотворение:
Купил в магазине товар,
Получил подарок в дар…
Оказали мне услугу,
Расскажу об этом другу…
Написал письмо в газету.
И про то там и про это…
Отнесла в ремонт часы,
Получила…
Я спросила продавца…
Секция «На приеме в комитете по защите прав потребителей»
Ваша задача: вы работники комитета по защите прав потребителей. К вам пришли посетители со своей проблемой: их права нарушены. Разберитесь в ситуации. Предложите выход из нее (разделитесь на группы «посетители», «работники комитета», «наблюдатели», разыграйте сценки).
Задача посетителей: живо представить, в какой ситуации они как потребители оказались.
Задача работников комитета: дать грамотную юридическую консультацию.
Задача наблюдателей: пронаблюдать и прокомментировать, внести замечания и предложения.
! Если необходимо, то в ситуации можно включить недостающие детали, факты, обстоятельства.
Первая ситуация:
Накануне свадьбы родственники молодоженов заказали торт в магазине «Назарянка». Однако когда в назначенный срок они пришли за заказом, оказалось, что изготовленный торт не соответствовал заказанному. На требования вернуть уплаченную за заказ сумму продавец ответил отказом. Что же делать? Ведь накануне свадьбы и так много денежных затрат?
Вторая ситуация:
Потребитель Хальзова О.П. в феврале 2004 г. купила в ООО «Техника» газовую плиту стоимостью 15900 рублей. Газовая плита оказалась ненадлежащего качества и с ненадлежащей информацией. Спустя две недели с требованием замены газовой плиты покупательница обратилась в магазин, но получила отказ. Через неделю она повторно обратилась с тем же требованием к продавцу, но безуспешно. Отчаявшись, она обратилась в комитет по защите прав потребителей. Как восстановить нарушенные права? Что можно потребовать от продавца?
Третья ситуация:
Потребитель Матвеенко О.В. 2 октября 2004 г. приобрел в магазине ООО «Гермес-Дизайн» мягкую мебель «Амалия» (диван и два кресла) стоимостью 25000 рублей. Мебель оказалась ненадлежащего качества. В возврате денег потребителю было отказано. Чтобы узнать, как поступить в такой ситуации и что можно потребовать от продавца, Матвеенко отправился в Комитет по защите прав потребителей.
Секция «В магазин бы я пошел»
Разработать и представить в творческой форме проект идеального магазина, учитывая следующие критерии (нарисовать витрину, эскиз магазина, сочинить стихи, сценку, песню и т.д.):
обслуживание;
ассортимент;
рекламные акции;
качество товаров и услуг;
цена товаров;
дополнительные услуги;
система скидок и поощрений (например, дисконтные карты);
место расположения;
комфорт.
Секция «Грамотный потребитель»
Рассмотрите ситуацию и грамотно составьте исковое заявление в суд по следующей ситуации:
Вы купили сотовый телефон 27 декабря 2005 г. в ООО «Мобильные системы Волгограда» с гарантией 6 месяцев. Спустя месяц в телефоне стали проявляться недостатки: он стал отключаться, отсутствовала блокировка кнопок, пропадали данные на дисплее. С требованием устранения недостатков телефона вы обратились в магазин. По истечении срока вы пришли в магазин за телефоном, но оказалось, что его потеряли. Спустя несколько дней телефон отыскался, но гарантийный срок на него закончился, и ремонт вы будете вынуждены оплатить. Вы принялись писать исковое заявление в суд.
В исковом заявлении указывается:
1. Наименование суда.
2. Наименование истца, его место жительства.
3. Наименование ответчика, его местонахождение.
4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.
5. Требования истца.
6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.
7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.
К исковому документу могут быть приложены документы:
1. Товарный (кассовый чек).
2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.
3. Акт осмотра товара, подписанный участвующими в осмотре лицами.
4. Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.
5. Копия претензии, направляющейся продавцу.
6. Другие документы.
Ольга СЕВЕРИНА, Елена МЕДВЕДЕВА, Елена КОЛОСОВА, учителя
Комментарии