search
main
0

Паровоз информатизации

Первая проблема, которую выделили участники Педсовета, говоря об информатизации образования, – отсутствие преемственности различных программ. «Есть Федерация Интернет Образования, социальный проект фирмы «Юкос», которая за пять лет существования наработала прекрасные методики, достигла хороших результатов. Есть программа Интел, которая тоже обучает новое поколение педагогов. Про них почему-то не пишут, и все начинается с чистого листа. «Майкрософт» создает новое сообщество учителей – это заново построенный город в интернете…

Мы не умеем использовать накопленный опыт», – резонно заметила главный редактор альманаха «Вопросы информатизации интернет-образования» Екатерина Алексеева. Евгений Ямбург с ней согласился и высказал немало комплементов Федерации Интернет Образования, благодаря которой основная масса учительства приобрела столь необходимые умения и навыки. «Информатизация, – уточнил Евгений Александрович, – это изумительный инструмент. Но когда инструмент идет впереди содержания, это большая беда. Я приведу пример. Мы долгие годы занимались одной тонкой сферой: имплантировали дефектологические приемы в ткань обычных методик. Это чисто педагогическая технология. Но настолько она была трудоемка без компьютера и неподъемна! Но все равно впереди идет технология педагогическая. А информационная – это паровоз».

Поэтому очень важно научить педагогов правильно пользоваться информационными технологиями, создать методические рекомендации для предметников. И это вторая проблема. На нашей педконференции был человек, который может составить такие рекомендации. Нину Коптюг, нашего постоянного автора, преподавателя английского языка 130-го лицея Новосибирска, в ее лицее называют Нина-Интернет, потому что она не только участвует в различных проектах, которые проходят в Сети, но и помогает детям, коллегам стать участниками подобных конкурсов, проектов. Нина Мартиевна рассказывает: «Учителя говорят: нигде, ни в стандартах, ни в пособиях, ни в учебных планах, не написано, как, например, использовать мультимедийное пособие на этапе повторения, закрепления или контроля. Недавно на конференции, где присутствовали учителя из 60 стран, мне задавали тот же самый вопрос. Оказывается, даже в этих странах, где 100% школ имеют интернет, обеспечение «железом» убежало вперед. На страницах «УГ» я не раз рассказывала, как, на каком этапе включать в урок информационные технологии».

Рекомендации

Минобрнауки РФ

Собрать авторский коллектив и издать серию пособий (в том числе на CD) для учителей-предметников «Как использовать информационные технологии в преподавании?».

«Учительской газете»

Продолжать публикацию методик, сценариев уроков, в которых детально прописано, как использовать информационные технологии в образовании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте