search
main
0

Пароль в грядущее. Будущее сегодня: электронный урок в московской школе

​Перелистнуть страницу истории, стоя у доски, и вычислить древнее имя Москвы, расшифровать на английском символ Олимпиады в России и произвести измерения тока в той или иной части электроцепи стало еще интереснее, ведь техника не устает нас радовать и удивлять. А самое главное – она дает возможность учителям создавать собственные сценарии уроков. И то, как это педагогам удается делать, журналисты смогли увидеть во время пресс-тура, организованного Департаментом образования столицы, «Будущее сегодня: электронный урок в московской школе» в лицее №1571.

Проект «Московская электронная школа» стартовал 1 сентября 2016 года. Проект направлен на максимальное использование IT-технологий в школе для улучшения качества образования. Он позволяет учителям работать активнее и повышает профессиональный уровень педагогов.Среди основных составных частей проекта – улучшенный общегородской электронный журнал и дневник, сценарии уроков и общегородская библиотека электронных образовательных материалов. На сегодняшний день разработано около 9 тысяч интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 5-го по 11-й класс.Первые гранты за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа» московским учителям, разработавшим электронные сценарии уроков, были вручены в январе. По словам директора Городского методического центра Марианны Лебедевой, этот грант за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа» в размере 100 тысяч рублей учрежден для поддержки учителей в городе. Чтобы стать грантополучателем, учителю нужно в рамках проекта разработать цикл уроков на выбранный модуль поурочного планирования, которым воспользуются не менее 500 педагогов.Первыми пятью его лауреатами, внесшими наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», стали учитель школы №1995 Евгений Кимерис, учитель школы №1194 Наталья Аникина, учителя школы №627 Ирина Куприенко и Светлана Платонова. А также учитель лицея №1571 Мария Малышева, в гости к которой повезло попасть журналистам на прошлой неделе.- Дети сегодня больше доверяют современному педагогу, – говорит директор лицея №1571 Марина Варгамян, – тому, кто идет в ногу со временем. Для учителя «Московская электронная школа» – это инструмент, позволяющий не только экономить время, но и добиваться поставленных целей.Убедиться, что IT-технологии превращают урок в увлекательное приключение, журналистам удалось и самим. Для представителей СМИ в лицее провели специальный урок «Жизнедеятельность клетки: транспорт веществ через мембрану». Участники урока смогли изучить механизм транспорта воды через мембрану клетки на основе химических и физических явлений в процессе эксперимента. Для его проведения были использованы микроскопы, оптические цифровые видеокамеры, планшеты, цифровые лаборатории и интерактивная доска, а также лабораторное оборудование.Журналистов учили готовить микропрепараты растительных клеток, растворы солей определенных концентраций и определять осмотическое давление. Так, участники пресс-тура погрузились в удивительный мир растительной клетки, узнали, как происходит транспортировка воды через клеточную мембрану. И прошли тест, с помощью которого проверили полученные на этом метапредметном уроке знания по биологии, химии и физике.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте