Послевкусие спектакля, книги нам знакомо. Если оно есть, значит, сюжет затронул душу, ум… Участники таких масштабных мероприятий, как всероссийские педагогические профессиональные конкурсы, знают, что послевкусие есть и по окончании этих событий. У каждого свое. Но обязательно – многоцветное, комплексное. Журналист делится своим послевкусием наблюдателя. Свой взгляд у инициатора и учредителя – Общероссийского Профсоюза образования, еще одного учредителя – Минпросвещения России. У принимающей стороны – Пермского края. У каждого из 74 участников. У членов жюри. У детей, которые были на занятиях конкурсантов… В итоге получается красивая – потому что разнообразная – мозаика. Давайте полюбуемся на некоторые ее фрагменты, «стеклышки» конкурсной жизни первого очного тура. А в следующем номере «Моего профсоюза» мы продолжим разговор…
10 февраля
Хорошо, что на конкурсе есть спокойный день вхождения в состязание. В этом году он был дополнен нужной и внушающей спокойствие процедурой – ПЦР-тестом. В интервью участник из Республики Татарстан Юрий Шулятьев, который не знал, не ведал, что через пару дней войдет в «пятнашку» лауреатов, признался, что пришлось постоять в очереди на обследование, но это не испортило впечатление от праздника. Кстати, интервью с участниками и другие подробности конкурсных будней можно найти на страницах Общероссийского Профсоюза образования в социальных сетях, например, ВКонтакте: vk.com/eseur.
Марина Васильева, старший воспитатель из Республики Чувашия, председатель первички, оценивая свое настроение, сказала очень верные слова: «Самое главное – не победа, мы победители в своих регионах. Самое главное – участвовать и получить положительный заряд эмоций, увезти домой новые идеи и поделиться опытом». К слову, Марина также вошла в счастливую «пятнашку»…
Положительные эмоции не покидали участников ни на минуту, потому что с ними виртуально были родные и близкие, коллеги и воспитанники. Загляните в пост, где интервью дает Севиля Канданова, воспитатель из Республики Крым: vk.com/eseur?w=wall-139155534_11186, в комментариях очень симпатичные видеоприветствия от малышей.
Установочные семинары для участников и жюри дали еще больше позитива. Крылья всем подарили сопредседатель жюри первого тура конкурса, завкафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова и руководитель психологической службы факультета психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Денис Смирнов.
Денис Олегович и его коллеги каждый вечер проводили психологическую мастерскую, которая стала отдушиной для взволнованных педагогов, а для кого-то – настоящим спасением.
Жеребьевка тоже прошла весело. Конкурсанты мудро решили, что любая очередность, любая тема и любой возраст малышей, которые достанутся в результате вращения электронного лототрона, – радость! Тем более что церемонию жеребьевки вела секретарь – завотделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина, «мама» конкурса, искренне влюбленная в каждое поколение конкурсантов.
11 февраля
Раус-программа помешала волнению в день открытия конкурса. После церемонии конкурсантов ожидало первое испытание – «Педагогическая находка». Но как можно переживать, когда тут надо сфотографироваться для фотостены, а здесь вывести на печать свой портрет из Instagram. Около электронного экрана обязательно поговорить с цифровым Медведем, ожившим символом Пермского края!
Мишка попался понимающий: «Не замерзли? Здравствуйте! Я знаю, что работать с детишками – тяжкий труд. У вас сегодня уже состязания начинаются? А какие? Я думал, драться на мечах надо! Или кто быстрее уложит спать карапуза, кашу сделает молочную?..» Все вокруг смеются, а Медведь передает приветы – всем вместе и индивидуально.
Открытие поразило, удивило, вдохновило! Супердетки в цифровом и живом форматах, танцоры и певцы – воспитанники детских садов Пермского края, участники творческих коллективов, в том числе звезда, участник телепрограммы «Лучше всех» на Первом канале, член олимпийской сборной по брейкдансу Марк Николас Колбасин.
Неформально всех приветствовала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина: «Я горжусь тем, что нам доверили проведение конкурса «Воспитатель года». Очень надеюсь, что вас не испугают наши морозы… Если у вас есть какие-то особые желания, я вас уверяю, мы все выполним. Успехов вам!»
Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк передал самые теплые слова от министра, а от себя сказал: «Мы достойно встретили все сложности 2020 года благодаря вашему профессионализму, отношению к работе, взаимодействию с родителями, с ребятами.
Уверен, что уже на этом конкурсе мы увидим новые технологии, педагогические находки, связанные со всеми теми изменениями, которые ждут вас впереди. Пандемия отступит, мы вернемся к нормальной жизни, но сам образовательный процесс уже не будет прежним. Мы с вами научились жить, работать по-новому».
Руководитель Пермской областной организации профсоюза Зоя Галайда уверена: «Евгений Пепеляев победил на конкурсе 2019 года лично, но это и свидетельство высокого уровня дошкольного образования Пермского края». Зоя Ивановна передала приветствие от председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой: «Одиннадцатый конкурс мне хочется начать со слов благодарности Пермскому краю, лично губернатору Дмитрию Николаевичу Махонину, команде Министерства образования и науки, которая принимает в непростых условиях наш конкурс, высокопрофессиональному жюри и, конечно, конкурсантам за их профессиональный выбор, стремление к совершенству».
Открытие конкурса немыслимо без слова человека, который и привел конкурс в Пермский край, воспитателя года России-2019 Евгения Пепеляева: «Я желаю всем нам плодотворной работы, а также успеха на пути к той цели, которую каждый из нас поставил себе, будь то победа или преодоление, возможность профессионального роста и развития… Я желаю каждому участнику конкурса личного триумфа».
Ярким моментом открытия стало появление гигантского белого медведя, которому было мало высоты актового зала пермской школы «ЭнергоПолис», а также динозавров!
12 февраля
Детскими садами Перми мы насладились в день проведения второго и главного испытания первого очного тура – «Педагогического мероприятия с детьми». Базой для его проведения стали: «Конструктор успеха», «Эврика», «Калейдоскоп», сад №296, «Эрудит», «Зодчий», «Экосад», «Гармония», «ЛЕГОПОЛИС» и «Парма».
Вдохновившись историческими медведями на церемонии открытия, я решила побывать именно в «Парме» – детском саду, который носит древнее название Перми Великой. Заведующая Ольга Ивановна Шадрина объяснила, что в программе развития заложены три линии: «Техно-ПАРМА – мы говорим о заводе «Пермнефтеоргсинтез», приглашаем к нам людей, которые там работают, проводим опыты…
Район, где находится детсад, индустриальный, промышленный. Второе направление – «Богатство ПАРМЫ». Говорим о природе Пермского края, о традициях, ребята ездят в Кунгурскую ледяную пещеру, а затем выращивают сталактиты. Третье направление – «Пермь – столица ПАРМЫ» – акцент на людях, которые делают наш город красивым, безопасным, умным, счастливым».
Во время занятий, которые проводили конкурсанты, я заметила, что ребята чувствовали себя свободно, на гостей внимания почти не обращали. Только один мальчик спросил в конце очень насыщенного занятия: «А эти люди здесь зачем?». Жюри и журналист выглядели статично…
Ольга Ивановна уверена: дети открытые потому, что в саду часто бывают гости. В рекреациях, холлах есть специально оборудованные интерактивные центры, где малыши могут самостоятельно играть и где проходят мастер-классы для родителей, а иногда и сами родители их проводят!
Финальная часть дня – разговор с жюри – в официальных документах конкурса не прописана, но она очень важна! Ведь советы могут стать для педагогов основой совершенствования, повышения собственной квалификации. Замечания общие и начинаются они со слов похвалы, ведь каждый конкурсант очень-очень старался!
Член жюри, заведующая детским садом №2 «Капелька» города Керчи Республики Крым Елена Шишлевская сказала: «Российское детство в замечательных, теплых руках. Хочу вам напомнить, что главное – жизнь и безопасность детей. Вторая забота – это эмоциональная комфортность. С конкурса вы приедете другими людьми. Вы зайдете к вашим детям перевоплощенными. Но не забывайте о методических вопросах – учите, занимайтесь, работайте».
Председатель одной из групп жюри, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИРО Ярославской области Александр Щербак признался: «Уровень конкурсного мастерства возрастает. У вас сегодня все получилось! Пожелания вашим коллегам, которые будут участвовать в следующем конкурсе, – не уходите от темы. Это сразу видно. Второй момент – не пытайтесь показать все, что вы умеете. Это работает против вас. Вы теряете время и многие другие важные моменты».
Когда все собрались в Пермском городском дворце культуры имени А.Г.Солдатова, чтобы узнать итоги первого тура, я встретила в фойе воспитателя из Омской области Людмилу Сазонову. Узнала, что ее сегодня на конкурсном занятии порадовали пермские дети, что Людмиле Ивановне досталась образовательная область «Развитие», действие – сравнение.
Сравнивали профессии «пожарный» и «полицейский». И что она, как все вокруг, хочет узнать поскорее результаты первого тура. А дома о конкурсантке волнуется вся семья, да что там – весь регион, включая министерство образования, институт развития образования и профсоюз.
Кстати, благодаря профсоюзу Людмила Сазонова приехала на конкурс не одна, региональная организация выделила средства для поездки сопровождающий. И мы вместе пошли в зал слушать имена лауреатов, которые есть и в этом номере.
Оксана РОДИОНОВА
Комментарии