search
main
0

Парикмахер? Оператор ЭВМ? Архитектор?

У мечты границ нет

Школа в Некрасовке – активный участник городского образовательного проекта «Профессиональное обучение без границ», цель которого профориентация молодежи и развитие интереса к профессиональному обучению. Мы решили поговорить более подробно об этом проекте с куратором направления в нашей школе Андреем АНДРЕЙЧЕНКО.

– Андрей Владимирович, что это за проект «Профессиональное обучение без границ»? Что он собой представляет?

– Это московский городской проект, направленный на увеличение профессиональных проб учеников 9-10‑х классов школ города Москвы, где ребята расширяют свои профессиональные горизонты. Они не только получают будущую профессию в рамках школы, приобретая диплом об окончании курсов после 9‑го или 11‑го классов, но у них еще есть уникальная возможность попробовать другие профессии. Это очень помогает девятиклассникам, допустим, в выборе профиля 10‑го класса или колледжа. На сегодняшний день спектр программы составляет 24 профессии – от парикмахера до оператора ЭВМ. И ребенок, который приходит в эту программу, за три года (9-11‑й классы) может попробовать различные специальности. Это профессиональная проба, которая может пригодиться в любой момент, ведь мы никогда не знаем, куда приведет нас жизнь. Работодатели любят многофункциональных людей, так что во всем надо уметь видеть плюсы. А на оплату обучения по некоторым профессиям можно получить даже льготы. Например, колледж №54 предоставляет скидку 40% на дальнейшее обучение по специальности «водитель».

– Вы первый год занимаетесь этим проектом или уже несколько лет?

– Я занимаюсь этим проектом уже три года, сейчас мы активно работаем вместе с Ольгой Владимировной Шувановой, заместителем директора Школы в Некрасовке. Мы обучили в рамках этого проекта огромное количество ребят: в первый год у нас было всего 200 участников, в прошлом году мы выпустили 450 учеников, а в этом году надеемся на то, что число ребят, стремящихся пройти профессиональные пробы, еще больше увеличится.

– С какими колледжами работает наша школа?

– Начнем с того, что колледжи перекликаются с профильными классами нашей школы: педагогический, медицинский, медиа, инженерный, МЧС. В соответствии с профилями мы и набираем те профессии, которые нам предоставляют в рамках проекта. Это педагогический колледж №10, колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26, киноколледж №40, колледж связи №54 имени П.М.Вострухина, колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23, колледж сферы услуг №32, Технический пожарно-спасательный колледж имени В.М.Максимчука, Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина. В следующем году мы планируем расширить спектр колледжей (по секрету нашим читателям раскроем некоторые будущие специальности, например «полицейский» или «безопасность в сфере воздушных судов»).

– Я знаю, что вы сами много раз сопровождали ребят в колледжи. Расскажите о какой-нибудь поездке.

– Я обозначу две самые интересные истории. Прежде всего это поездка в гостиницу в деловом центре «Москва-Сити», куда нас пригласили, – отель «Азимут». Им показали все до самых мелочей. Они увидели гостиничный бизнес с новой стороны и поняли, что гостиницы – это отдельный маленький мир, в который попадают люди абсолютно разных профессий. Это не только уборщики и официанты, но и менеджеры, юристы, маркетологи. Также не так давно мы побывали в колледже №26. Ребятам показали работу в графическом редакторе и всю специфику деятельности архитектора и дизайнера. Это было безумно интересно!

– Если бы вы сами были учеником старшей школы, то какое бы направление выбрали?

– Я бы выбрал вождение, потому что всю жизнь боялся автомобилей. Я всегда был активистом и театралом в школе, меня не интересовали авто. Но, когда пришел на этот проект, я возил ребят на практику вождения и увидел, что девятиклассники смело садятся за руль, и сам попросился попробовать. Тогда я понял, что это мое, и переборол свой страх. Даже появилась цель – получить права!

– Андрей Владимирович, а как найти свое призвание?

– Это самый сложный вопрос из всех! Постараюсь ответить. Первый совет: нужно исходить из того, что тебе нравится, к чему у тебя лежит душа. Второй совет: попробуйте себя в том, в чем вы себя никогда не видели, идите от обратного. Зачастую мы говорим себе: «Я на 100% педагог!» Да откуда мы знаем? Это знает только время. Нужно всегда пробовать. Я повторюсь: нынешний мир любит многофункциональных людей! Чем больше у тебя опыта в различных профессиях, тем больше вероятность того, что тебя возьмут на хорошую работу. Нужно быть тем человеком, который не только способен быстро чему-то обучаться, но и имеет за спиной определенный набор профессий и качеств, открывающий тебе дорогу в успешное будущее!

 

Лия ГРИГОРЯН, ученица 10‑го класса Школы в Некрасовке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте