Цели: пропаганда паралимпийского движения среди учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, формирование позитивного представления о паралимпийских видах спорта.
Задачи:- Содействовать развитию познавательных интересов в области физической культуры – паралимпийского спорта.- Содействовать развитию ловкости, быстроты, координации движений при выполнении соревновательных упражнений. – Содействовать воспитанию у учащихся чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, взаимовыручки.- Содействовать воспитанию морально-волевых качеств: силы воли, чувства собственного достоинства, патриотизма на примере российских спортсменов-паралимпийцев.Участники праздникаК участию в соревнованиях допускаются учащиеся начальных классов (7-11 лет), не имеющие освобождений и медицинских противопоказаний к выполнению физических упражнений и соревновательной деятельности.Все учащиеся начальной школы распределяются по командам. В соревнованиях участвуют мальчики, а девочки – активные болельщики. Команда №1 «Отважные ребята». 10 человек. Учащиеся на колясках – 4 человека; учащиеся на ходунках – 3 человека; учащиеся, передвигающиеся самостоятельно, – 3 человека.Команда №2 «Убойная сила». 11 человек. Учащиеся на колясках – 5 человек; учащиеся на ходунках – 1 человек; учащиеся, передвигающиеся самостоятельно, – 5 человек.Команда №3 «Солнечный факел». 11 человек. Учащиеся на колясках – 6 человек; учащиеся на ходунках – 2 человека; учащиеся, передвигающиеся самостоятельно, – 3 человека.Программа соревнованийПраздник начинается с парада участников, которые входят в празднично украшенный спортивный зал под музыкальное сопровождение – песню «Герои спорта».Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!Сегодня в этом красивом спортивном зале мы по традиции собрались, чтобы своими спортивными успехами отметить прекрасный мужской праздник – День защитника Отечества. Сегодняшний праздник спорта называется «Паралимпийцы среди нас». Мы с вами знаем, что спортсмены с ограниченными физическими возможностями – настоящие герои наших дней, на спортивных аренах разных стран они с честью защищают цвета нашего национального флага, добиваются великих побед, и в их честь звучит гимн нашей страны. А сейчас слово предоставляется командам.Презентация командКаждая команда представляет себя: название; девиз; стихотворение.Команда №1 «Отважные ребята»23 февраля – день мужской календаря!И сегодня дружно, смелоМы покажем не тая:Как умеем ползать, бегать,С ходу брать препятствия.Команда №2 «Убойная сила»Как солдаты на посту,Верим мы в свою мечту.Друг за друга мы горой,Нам не страшен бой любой! Команда №3 «Солнечный факел»Будем вместе выступать,Веселиться, побеждать.И, конечно, как солдаты,Одолеем все преграды.ФизкультразминкаВедущий: На физкультурную разминку становись! Равняйсь! Смирно! Разминку начинай!Физкультурная разминка проходит под музыкальное сопровождение и представляет собой комплекс общеразвивающих физических упражнений.Ребята выполняют комплекс упражнений в колоннах:Ведущий: Наши воины идут: Раз-два, раз-два!Ходьба на месте.В барабаны громко бьют:Тра-та-та! Тра-та-та!Имитация игры на барабане.В море наши корабли:Нынче – здесь, завтра – там!Покачивания в стороны с ноги на ногу, руки в стороны.Долго плавают вдалиПо морям, по волнам!Круговые движения руками вперед и назад.Пограничник на посту:Кто идет, кто идет?«Держа автомат» повороты туловища направо, налево.Едут танки по мосту:Трр-вперед, трр-вперед!Круговые движения кистями «моторчик».Над землею самолет:У-у, у-у!Держа руки в стороны-назад повороты туловища вправо – влево.Разрешен ракетам взлет:Уух, уух!Полуприседания с вставанием, руки вверх.Наши пушки точно бьют:Бух, бах! Бух, бах!«Бокс»: имитация ударов в боксе.Нашей армии – салют!Руки вверх. Двигательные эстафетыПримечание: перед выполнением каждой двигательной эстафеты ребята отгадывают загадку о паралимпийском виде спорта. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 1 очко.Эстафета №1 «Паралимпийская легкая атлетика»Ведущий: Спортсмены на коляскахСтоят на старте, ждутСигнала к состязанию,Чтоб подтвердить свой труд.Дан старт, и по дорожкам,Наперекор судьбе -Спортсмены на коляскахБегут к своей мечте! По команде судьи первый игрок команды бежит «змейкой», обегая препятствия (3 конуса), добегает до контрольного флажка и по прямой бежит обратно, к своей команде. Передав эстафетную палочку, встает в конец команды.Примечание: учащимся, которые самостоятельно не передвигаются на колясках, помогают соревноваться воспитатели.Спортивное оснащение: эстафетная палочка – 3 штуки; контрольный флажок – 3 штуки; фишки – 9 штук.Эстафета №2 «Паралимпийская стендовая стрельба или стрельба из лука»Ведущий: Удивительный спортсмен – Меткий, ловкий супермен!В инвалидном кресле сидя,С места в стенд стреляет он.Все мишени закрывает,Никому не уступает!По команде судьи первый игрок команды бежит по прямой к определенной отметке, от которой выполняет метание малого мяча в цель (стойка для метания мяча). Выполнив бросок, бежит обратно к своей команде, преодолевая по дороге препятствие – тоннель, по которому ползет по-пластунски, и, передав эстафету, становится в конец колонны своей команды. Игроки, передвигающиеся на колясках и ходунках, тоннель не преодолевают, а сразу после выполнения метания мяча возвращаются к своей команде.Примечания: учащимся, которые самостоятельно не передвигаются на колясках, помогают соревноваться воспитатели.За каждое попадание в цель команда получает дополнительное очко.Ребята с разными физическими возможностями выполняют метание мяча с разных дистанций.Спортивное оснащение: теннисный мяч – 3 штуки; тоннель – 3 штуки; гимнастический мат – 3 штуки; мишени для метания – 3 штуки.Эстафета №3 «Бочча»Ведущий: Мячи бросаем на площадку,По команде, по порядку:Белый, красный, голубой – Кто ловчее – тот герой!Эта соревновательная игра не на скорость выполнения, а на точность попадания. Перед каждой командой на определенном расстоянии лежит белый мяч – Джек-бол. Каждый игрок команды выполняет по одному броску мяча на площадку. Выигрывает та команда, у которой в результате бросков образуется «куча» из синих и красных мячей, в центре которой находится белый мяч – Джек-бол.Примечание: учащимся, которые самостоятельно не передвигаются на колясках, помогают соревноваться воспитатели.Учащиеся, которые не могут захватить и выполнить бросок мяча, катят мяч по специальному желобу.Спортивное оснащение: комплект мячей для бочча – 3 штуки; желоб – 3 штуки.Выступление спортсменов-паралимпийцев (сборной команды школы) по бочча с презентацией своей командыВедущий: Сейчас перед вами, ребята, выступят спортсмены-паралимпийцы, члены сборной команды нашей школы и сборной города Санкт-Петербурга по игре бочча и расскажут о себе. Давайте дружно встретим наших спортсменов.Под звуки песни «Герои спорта» входят спортсмены:1. Смирнов Костя, кандидат в мастера спорта, чемпион Санкт-Петербурга в классе ВС2, чемпион России в командном первенстве, серебряный призер юниорских Европейских паралимпийских игр.2. Емельянова Вера, чемпионка Санкт-Петербурга в классе ВС4, чемпионка России в команде среди юниоров, серебряный призер Кубка страны. 3. Марашев Саша, чемпион Санкт-Петербурга в классе ВС4, чемпион России среди юниоров, чемпион I Всероссийской спартакиады для людей с ограниченными возможностями, бронзовый призер юниорских Европейских паралимпийских игр.4. Ижнина Настя, чемпионка Санкт-Петербурга в классе ВС1, серебряный призер Кубка России среди юниоров, серебряный призер первенства страны в команде, чемпионка юниорских Европейских паралимпийских игр.5. Шапошникова Алена, серебряный призер чемпионата Санкт-Петербурга в классе ВС2, чемпионка России в команде среди юниоров, бронзовый призер Кубка страны.Презентация команды по бочча школы №584 «Озерки».Ведущий: Ребята, давайте дружно поблагодарим наших спортсменов за выступление и пожелаем им удачи, везения и успеха на предстоящих ответственных стартах. Ни пуха ни пера!Эстафета №4 «Баскетбол на колясках»Ведущий: Не простой спортсмен – в коляске,Словно маг и чародей,Мячом владеет на площадкеИ бросает точно в цель.Эта цель над головоюНазывается кольцо,И забить тот мяч рукоюСпортсмен старается с финтом.По команде судьи первый игрок бежит с ведением баскетбольного мяча, обегая круг вокруг фишки (2 штуки), и, добежав до импровизированного баскетбольного кольца (помощник держит в руках обруч) выполняет бросок мяча в кольцо. Получив обратно мяч, бежит с мячом в руках к своей команде. Передав мяч следующему игроку, становится в конец колонны своей команды.Игроки, передвигающиеся на ходунках, переносят мяч в корзинке и выполняют бросок мяча в кольцо.Игроки, передвигающиеся на колясках, переносят мяч на коленях. Если игрок не может выполнить бросок мяча, то он рукой дотрагивается до обруча и возвращается к своей команде.Примечания: учащимся, которые самостоятельно не передвигаются на колясках, помогают соревноваться воспитатели.Каждое попадание мяча в кольцо приносит дополнительное очко команде.Спортивное оснащение: баскетбольные мячи большие – 3 штуки; баскетбольные мячи малые – 3 штуки; фишки – 6 штук; обручи малые – 3 штуки. Эстафета №5 «Паралимпийский теннис»Ведущий: В руках держу ракетку я,Гоняю мяч туда-сюда.На корте или на столе – Пускай везет побольше мне!По команде судьи первый игрок команды бежит с теннисной ракеткой, удерживая теннисный шарик на ней. Задача – не уронить шарик с ракетки. Добежав до флажка, возвращается к своей команде. Передав ракетку и шарик второму игроку, становится в конец колонны своей команды.Игроки, соревнующиеся в колясках, удерживают теннисный мяч на тарелке.Игроки, передвигающиеся на ходунках, перевозят теннисный мяч в корзинке на ходунках.Примечание: учащимся, которые самостоятельно не передвигаются на колясках, помогают соревноваться воспитатели.Спортивное оснащение: теннисные ракетки – 3 штуки; теннисные шарики – 3 штуки; теннисные мячи – 3 штуки; тарелки – 3 штуки.Викторина для болельщиков команд – знатоков паралимпийского движения Ведущий задает вопросы болельщикам команд.Вопрос № 1: Кто является основателем паралимпийского движения? Ответ: Основателем паралимпийского движения является выдающийся немецкий нейрохирург Людвиг Гуттман (1899 – 1980 гг.).Вопрос № 2: Когда впервые использовался термин «Паралимпийские игры»?Ответ: термин «Паралимпийские игры» был впервые употреблен в 1960 году, после проведения Олимпийских игр в Риме; в 1984 году – официально одобрен, а официально использован в Сеуле в 1988 году.Вопрос № 3: Когда и где впервые состоялись Паралимпийские игры?Ответ: Первые Паралимпийские состоялись в 1960 году в Риме, Италия.Вопрос № 4: В каком году российские параатлеты, тогда в составе советской сборной, приняли участие в Паралимпийских играх и где?Ответ: Российские параатлеты в составе советской сборной впервые приняли участие в Паралимпийских играх в Сеуле, Южная Корея, в 1988 году. Вопрос № 5: Когда прошли Паралимпийские игры в нашей стране?Ответ: Паралимпийские игры впервые прошли в нашей стране в 2014 году в Сочи.Вопрос № 6: Сколько дисциплин было включено в программу Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году? Назовите некоторые из них.Ответ: В программу Паралимпийских игр в Лондоне был включен 21 вид спорта: адаптивная гребля, баскетбол на колясках, бочча, велосипед: шоссейные гонки, велосипед: гонки на треке, волейбол сидя, голбол, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, настольный теннис, парусный спорт, пауэрлифтинг, плавание, регби на колясках, смешанные команды, стрельба пулевая, стрельба из лука, теннис на колясках, фехтование на колясках, футбол, хоккей на полу.Примечание: команда, чьи болельщики правильно ответили на вопрос викторины, получает дополнительное очко. Ведущий: Ребята, давайте отдохнем и посмотрим выступление танцевального ансамбля нашей школы.Музыкальная пауза: с показательным номером выступает танцевальный ансамбль школы.Ведущий: Спасибо, ребята, за прекрасное веселое выступление. Слово для подведения итогов нашего праздника предоставляется секретарю соревнований.Выступление секретаря соревнований с итогам.Ведущий: Итоги подведены. Поздравляем всех ребят с такими замечательными результатами и желаем дальнейших спортивных успехов! С праздником! До новых встреч на спортивной арене!Подведение итогов соревнованийВо время музыкальной паузы жюри подводит итоги выступления команд. За победу в эстафетах команда получает 3 очка, за второе место – 2 очка, за третье место – 1 очко. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков. В случае одинакового количества очков жюри оставляет за собой право определить команду-победителя.Награждение победителей и призеров соревнованийКоманда, занявшая первое место, награждается дипломом, а игроки – подарками. Команды, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами и подарками.Медицинское сопровождениеВ спортивном зале на протяжении всех соревнований находится медицинский работник.Список используемой литературы1. Презентация «Паралимпийское движение», предоставленная консульством Великобритании в России.2. В.И. Ковалько. Школа физкультминуток (1-4): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников… – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мастерская учителя).Ирина БАКУЛЕНКО, учитель физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VI вида) № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга, победитель XVI Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
Комментарии