search
main
0

Папский день – время быть всемогущим. или Сказ о том, как репки ходят в школу

«Мы долго думали, как нам назвать свою команду, и задали себе такой вопрос: а кто же такой папа? Немножко подумали и решили, что папа – это слегка подправленная мама. Потом еще немножко подумали и, как истинные джентльмены, решили, что мам всегда пропускают вперед, а папы остаются на месте. Поэтому команда называется «МАПА» – все самое лучшее от мам и пап», – сообщили со сцены люди в белых рубашках и строгих галстуках. Команда-победитель прошлого года из центра образования №1448 (бывшая школа №1348) сегодня сменила прежнее название «Белые воротнички», без сомнения, решив оставить его содержание. Впрочем, им это не помешало стремиться к победе так же, как и год назад. На выигрыш тем не менее рассчитывали не только они, поэтому борьба предстояла напряженная.

10 команд, 9 судей, 4 конкурса и полный зал зрителей-болельщиков – диспозиция определена, и дело осталось за главным – за папами и их талантами. Талантов же оказалось не меньше, чем поклонников. Так, команда из школы №1006 «Добры молодцы» согласно всем канонам выступала в русских народных косоворотках, а приветствие сопровождалось игрой на балалайке. Не хватало медведя, что, возможно, к лучшему. А вот «Бэбипапы» из школы №1016, как выяснилось, больше тяготеют к советской банной классике.

Мы в Питер, как те, не летаем.

Из бани мы сразу в семью.

И не ругаем, а уважаем

Отцовскую долю свою.

Команда 1016 готова в Москве победить.

Но не известно, когда же нам, братцы,

Тогда на работу ходить.

Как же нам быть?

– пропели они в соответствующем антураже на мотив песенки про «думайте сами, решайте сами».

Какие мысли вам пришли в голову, когда вы узнали, что скоро станете папой? По сведениям команды «Папайя» из школы №712, эмоции должны чередоваться таким образом: шок, смятение, сентиментальность, радость, гордость, и все это с мыслью: «Я стану папой, папа я!» «И сложно и приятно папой стать. Остаться им – куда сложнее. Папайя сможет зажигать, уметь любить и быть роднее», – справедливо отметили «папайянские» папы.

Дело было вечером, делать было нечего. Ребята, сидящие во дворе дома, обсуждают своих отцов: бизнесмена, милиционера, от которого разбегаются, стоит ему только выйти во двор, воры и бомжи, музыканта и директора школы. Последний папа, надо сказать, вызвал у всех ребят благоговейный трепет. Не ребята это, конечно, никакие, а команда из школы №714, оказавшаяся на конкурсе в первый раз, но тем не менее уверенно заявляющая: «Папы разные нужны, папы разные важны. И не важно, кто конкретно, – музыкант или директор – нужно быть всегда таким, чтоб тобой гордился сын». Тут надо отметить, что первый этап конкурса закончился не только выявлением лидеров и нелидеров состязания. Уже на первом этапе стало ясно, что многие зрители в зале недовольны судьями. Об этом можно было заключить, во-первых, по недовольным выражениям лиц болельщиков, а, во-вторых, по крикам: «Несправедливо!» Дело в том, что согласно правилам папы, конечно, могут все что угодно, но только в рамках отпущенной им на все что угодно минуты. Некоторые команды посчитали временные пределы незначительными и их проигнорировали, превысив, кто на две, а кто и на целых три минуты. «Сразу минус балл», – предупредило жюри. Что, впрочем, не помогло. Для творчества нет регламента.

Дети, как известно, любят сказки. Любят их и взрослые, это если говорить совсем по секрету. Потому все сериалы, которыми каждый день исправно нас потчует отечественное телевидение, так похожи на «Золушку», «Принцессу на горошине» или даже «Красную шапочку». Хотя последняя, скорее, для любителей фильмов ужасов и детективов. Конкурс номер два для пап «Мораль сей сказки такова» обязывал их рассказывать сказки. Не своим детям вечером перед сном под уютным абажуром в мягком кресле, а всему залу. И не просто рассказать, а еще и показать.

«Жил-был король, у которого не было счастья. Гулял ли он, обедал ли, повелевал ли, но что такое счастье, даже и не ведал. Когда жить без него стало совсем невмоготу, король отправился на его поиски. По дороге блудному монарху встретились голодный сирота, солдат, ищущий службы, и старушка с вязанкой хвороста. Никто из них не приглянулся королю. Он увидел в них только досадную помеху своим поискам. В конце долгого пути августейшую карету остановил седовласый старец. «Заблудшая душа, король, побойся Бога! Ты ищешь счастья для себя и колесишь по свету, но только ближнего любя, найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: обратно разверни коня, дитя согрей и накорми, солдата в сторожа возьми, все это сделай, но сперва старухе ты поможешь. Дрова до дома довезешь, раскинешь и уложишь», – сказал ему седой резонер. Король выполнил все то, что сказал ему старец. Более того, государь уже не мог остановиться и продолжал делать все больше и больше добрых дел. Такое поведение наконец принесло незадачливому монарху счастье». Все это не сказка Шарля Перро или братьев Гримм, а краткое содержание спектакля от «Добрых молодцев» из школы №1006.

Гостеприимные хозяева вечера, школа №1347, решили пойти по более простому с точки зрения сценария, но более сложному с точки зрения реализации пути. Сын приходит домой из школы с дневником, полным двоек. Вместо того чтобы прилежно делать домашнее задание, он поступает по принципу папа решает, Вася сдает и садится играть в компьютерную игру. И тут начинается самое интересное. С помощью трех человек в камуфляже, мигающего света и шумов команда «Мамы отдыхают» изобразила весьма близко к оригиналу игрушку «Counter-Strike». После уничтожения положенного количества врагов в игрушке рядом с нерадивым учеником возникает 1,5 человека с четырьмя руками и двумя половинками ведер. И этот ночной кошмар начинает втолковывать мальчику, чтобы тот уже наконец выучил математику, потому что существовать в таком кентаврообразном состоянии весьма затруднительно, так же как впрочем и выполнять работу двумя половинками ведра и вместо ламп и апельсинов потреблять лампосины: «Или ты решишь задачу, все расставив на места. Или съешь ты лампосины два раза по пол-ведра». Парень просыпается (конечно же, это могло быть только сном) в холодном поту и бежит делать уроки. Занавес и максимальный балл команде от судей.

«Растил дед Репку, и вырос Репка большой. Пришел Репка к отцу и сказал: «Папаня, совсем я большой стал. Пора на свет посмотреть и себя показать». Отец ему ответил: «Ступай, но не забывай то, чему тебя я научил». И пошел Репка», – психоделика от команды «Папайя» поначалу несколько обескуражила. Отвергнув со словами «не этому меня отец учил» предложение Жучки, явно склонявшей его на откровенный криминал (Жучка говорила с характерными криминальными интонациями), Репка поступил в институт. Но и в институте Репку продолжали пытаться совратить на неправедные дела. Так, Кот (с интонациями «золотой молодежи») явно, хоть и иносказательно, предлагал Репке выпить, покурить и потусоваться. Репка отказался: «Не этому меня отец учил!» И не ошибся в предчувствиях! Через несколько дней (это я предполагаю, что «дней», на самом деле через секунду) он увидел, как криминальная Жучка и наркоманского вида Кот мучают Мышку! Репка помог и спас ее. «Вот этому меня отец учил!» – воскликнул при спасении Репка. А Мышка ему в ответ: «Спасибо тебе, Репка, за помощь твою. Я тебя щедро одарю». Мораль сей сказки такова: как важно в жизни воспитание отца.

А вот команда «Рыбаки» из школы №1017 выловила золотую рыбку. Как водится, рыбка в уху не захотела и предложила генералу-рыбаку ее отпустить за одно исполненное желание. То ли генерал был голоден, то ли еще что, но поначалу военачальник отказался со словами, что у него все есть (и сыновья, и жена, и квартира, и дача). Однако потом, подумав немного, генерал согласился отпустить золотую рыбку за еще одну звездочку на погонах. Что было дальше, я думаю, вы уже догадываетесь. Генерал в одиночестве оказался на поле, изрытом взрывами, с последней гранатой в руке по соседству с четырьмя танками, идущими на него. Мораль: только то, друзья, надежно, что дается нам с трудом, ибо дармовщина всегда с подвохом.

«Оптимисты» провели экскурс в историю. Иван Грозный очень ссорился со своим сыном, который плохо учился в школе. Надеюсь, намек на то, что будет с ними, если не будут слушать родителей, поняли все дети в зале. «Директор школы мне уже три челобитных грамоты послал, – грозно сказал Иван. – Ты почто род царский позоришь, собака? Да как же я тебе державу доверю, коли ты «дважды два» не разумеешь?» В наше время в среднестатистической семье проблемы те же. «Зачем ты на химии устроил взрыв в лаборантской, а математичке на стул кнопку подложил?» – спрашивает среднестатистический папа у среднестатистического сына. В процессе прений с сыном, который утверждал, что этого он не делал, папа посмотрел повнимательнее, чей дневник он читает: «Школа №714… Иванов. А… Год 1982?!». Папа с сыном сошлись на пятистах рублях и договоре, чтобы дитя молчало о существовании папиного дневника. Если родители ваши слишком строгие и нудные, не забывайте, что такими они стали после вашего рождения.

Третье конкурсное задание – «Покажи и научи». В этом году учить надо было правилам дорожного движения. К командам «привязывали» по одному ребенку, которому нужно было рассказать, зачем изучать ПДД. Ораторствовать должен был только один из членов команды, остальные же могли ему только молча помогать.

Невероятной, страшной силы впечатление оставляет вкрадчивый рассказ взрослого дяди из «Апельсина» маленькой девочке о том, как надо переходить дорогу. Голос подчеркнуто вкрадчивый, очень спокойный. Рядом члены команды инсценируют так же размеренно и доходчиво дорожную ситуацию – мальчик переходит дорогу на красный цвет. И тут из-за портьеры выскакивает человек в роли машины и с воплем «Ууубджж!» «сбивает мальчика, переходящего дорогу».

«Бэбипапы» отправили на сцену своего представителя, переодетого в старушку. Переодетые старушки, надо сказать, вообще были хитом вечера – команды откровенно эксплуатировали тему Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны. Но бэбипапина бабулька была лучшей без сомнения. «Мы с тобой подходим к пешеходному переходу, там горит зеленый свет, вроде бы можем уже идти, – говорил «Бэбипапа», приобняв девочку. – И тут: «Вжих!» – мимо проносится машина. «Фьююю!», – попался, теперь тоже ходить пешком будет. Прежде чем переходить через пешеходный переход, даже если горит зеленый свет, посмотри направо, посмотри налево, а потом уже переходи». К сожалению, балл был снижен из-за того, что смотреть все-таки сначала надо налево, а потом уже направо.

Команда из школы №714 поступила по-гениальному просто. «Оптимисты» попросту изобразили дорожный знак «Осторожно, дети» и зачитали:

Вот он, знак большой.

Он предмет простой.

Он никуда не денется.

Когда тебе или ему,

А впрочем, все равно кому,

Придется изучать правила

вождения.

Представь, что скоро

ты будешь за рулем

И едешь по проспекту.

И вдруг увидишь ты

знак этот на пути:

«Осторожно, дети!».

Жми тормоз, не забудь,

Иначе будет жуть

По полной по программе.

Имей в виду, что ты – еще совсем чуть-чуть –

И тоже станешь мамой.

Команда заслуженно сорвала аплодисменты и высший балл за исполнение.

Четвертый, и последний, конкурс был спортивным и проводился под патронажем баскетбольного клуба «Динамо». Западный округ дружит с мужским баскетбольным клубом «Динамо», что дает ребятам Западного округа возможность бесплатно бывать на самых главных турнирах этой команды. Команды пап должны были попасть как можно больше раз в баскетбольное кольцо. Одна из немногих команд, попавшая в кольцо два раза, была из школы №1317 «Апельсин», что характерно, регулярно тренирующаяся в спортивном комплексе «Динамо». Остальные восемь команд либо попали по одному разу, либо не попали вообще. Впрочем, на общих результатах это сказалось не сильно.

Победителями во втором окружном конкурсе «Папа может все, что угодно» стала команда «Оптимисты» из школы №714, второе и третье места заняли команды «Бэбипапа» и «Добры молодцы» соответственно. А приз зрительских симпатий – портативный музыкальный центр – получила команда из школы – хозяина конкурса «Мамы отдыхают». Впрочем, медали, подарки, приглашения на выставку в музей напитков «Очаково», шарфики с символикой района Солнцево от главы управы, приглашения на окружной праздник от Западного округа и в баскетбольный клуб «Динамо» получили все команды. Довольные папы приняли заслуженные поздравления и грамоты. Между тем «Оптимисты» сделали попытку отдать свои золотые медали победителей конкурса директору школы № 714 Ирине Петровне Ячменевой. Организаторы конкурса, впрочем, учли такой поворот событий и подготовили для директора школы-победительницы отдельную медаль. «Оптимистам», кроме уже перечисленных даров, из рук представителя управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по ЗАО Москвы также достался переходящий кубок этого самого отдела. Отдел уже продолжительное время сотрудничает со школами округов, проводит совместные мероприятия и лекции. И вот он учредил переходящий призовой кубок для конкурса «Папа может все, что угодно». До следующего года этот кубок будет крайне «оптимистичным».

«Безусловную победу одержала команда 714-й школы «Оптимисты». Молодые, озорные люди, и, наверное, это то, что нужно смотреть. Хотя у каждой команды были какие-то неожиданные остроумные номера. Например, очень удачно выступила команда «Рыбаки» 1017-й школы, которая стала для нас открытием, 1016-я школа тоже очень удачно выступила, – подытожила председатель жюри Валентина Александровна Бадил. – Пусть они не очень уверенно держатся на сцене, но к концу конкурса вполне овладели этим пространством. Мне кажется, главное, о чем эти конкурсы позволяют говорить, это то, что отцы далеко не в стороне от воспитания».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте