search
main
0

Папа, ты уже сделал уроки? Британский эксперимент “усаживает” отцов за парты

Британские мальчишки стали отставать… Непревзойденные на футбольном поле, лихие за рулем отцовских машин, отчаянные на дискотеке, во время школьных экзаменов они сдают свои лидирующие позиции без боя слабому полу – девчонкам. Академические результаты последних лет явно не свидетельствуют в пользу юношей. Они отстают от барышень своего же класса буквально по всем показателям. Идет ли речь о типично “женских” предметах, таких, как литература или иностранный язык, или же о типично “мужских”, таких, как математика, физика или компьютерная технология – девочки опережают мальчиков всюду. Причем год от года с все увеличивающимся отрывом.
Результаты выпускных экзаменов нынешнего года лишь в очередной раз подтвердили ставшую уже устойчивой тенденцию: юноши опять получили более низкие баллы, чем девушки, практически по всем предметам, кроме испанского языка и экономики. Отличниц в британских школах сегодня на 9 процентов больше, чем отличников. В чем причина? Ответа на этот вопрос ищут в министерстве образования, в общественных структурах, поддерживающих образование, в кабинетах психологов и социологов. Общее мнение сходится, однако, на том, что проблема кроется в элементарном нежелании мальчишек прилежно учиться. Почему? Потому что это – не… круто! В правящей сегодня на Альбионе бал так называемой ладетской культуре (от английского “лэд” – парень) корпение над учебниками и написание сочинений в разряде мужских доблестей не значится.
Что делать? Задавшись этим вопросом, британские педагоги нашли лишь один и, судя по всему, единственно правильный ответ: создавать положительный образ, который реабилитировал бы в глазах мальчишек учебу как вполне достойное, исконно мужское занятие. Однако кто же может этим героем стать? Ответ прозвучал поистине революционно: собственный отец! Столь замечательная идея – привлечь отцов в качестве “приманки” для возвращения к учебникам сыновей – уже оформилась в эксперимент стартовавший в этом учебном году.
В чем же его суть? В том, чтобы, приходя домой с работы, папы усаживались вместе с сыновьями за учебники. Для того чтобы вместе с сыном разобрать трудную задачу, для того чтобы и самому проштудировать забытый параграф из учебника физики или порыться в программах домашнего компьютера, а то и попробовать себя в иностранном языке – почему бы и нет? Главное, чтобы сын видел: его отец не только просиживает с кружкой пива у телеэкрана, но – корпит над учебным заданием. Причем “корпит” вдохновенно, с интересом! А учиться на паях с отцом – это уже совсем другое дело.
Однако вовлечение отцов в учебный процесс требует определенной подготовки, ведь напрочь забытая ими школьная программа нуждается в “освежении”, не говоря уже о том, что за пару – другую десятилетий, прошедших со времени, когда папы и сами сидели за партой, программа эта претерпела впечатляющие изменения. Значит, за парту надо сесть снова. Именно это и предлагается сделать нынче папам учащихся. Отныне после работы они смогут приходить в школу и разбирать вместе с преподавателями учебные задания своих детей, получать необходимую им консультацию по всем вопросам, связанным с учебным процессом, а также проходить своего рода переподготовку по тем школьным предметам, где сами родители не чувствуют себя достаточно уверенно. Преподаватели также вручат папам своих учеников специальные “наборы”, содержащие учебную методическую литературу, видеокассеты и компьютерные диски с учебными программами, и расскажут, как всем этим грамотно и эффективно пользоваться дома.
К идее “отцов-помощников” с пониманием относятся не только образовательные власти, но и работодатели “пап”. Руководители многих крупных и средних компаний выразили готовность пойти навстречу своим служащим, имеющим сыновей школьного возраста, и предоставить им более гибкий рабочий график.

Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте