Британские мальчишки стали отставать… Непревзойденные на футбольном поле, лихие за рулем отцовских машин, отчаянные на дискотеке, во время школьных экзаменов они сдают свои лидирующие позиции без боя слабому полу – девчонкам. Академические результаты последних лет явно не свидетельствуют в пользу юношей. Они отстают от барышень своего же класса буквально по всем показателям. Идет ли речь о типично “женских” предметах, таких, как литература или иностранный язык, или же о типично “мужских”, таких, как математика, физика или компьютерная технология – девочки опережают мальчиков всюду. Причем год от года с все увеличивающимся отрывом.
Результаты выпускных экзаменов нынешнего года лишь в очередной раз подтвердили ставшую уже устойчивой тенденцию: юноши опять получили более низкие баллы, чем девушки, практически по всем предметам, кроме испанского языка и экономики. Отличниц в британских школах сегодня на 9 процентов больше, чем отличников. В чем причина? Ответа на этот вопрос ищут в министерстве образования, в общественных структурах, поддерживающих образование, в кабинетах психологов и социологов. Общее мнение сходится, однако, на том, что проблема кроется в элементарном нежелании мальчишек прилежно учиться. Почему? Потому что это – не… круто! В правящей сегодня на Альбионе бал так называемой ладетской культуре (от английского “лэд” – парень) корпение над учебниками и написание сочинений в разряде мужских доблестей не значится.
Что делать? Задавшись этим вопросом, британские педагоги нашли лишь один и, судя по всему, единственно правильный ответ: создавать положительный образ, который реабилитировал бы в глазах мальчишек учебу как вполне достойное, исконно мужское занятие. Однако кто же может этим героем стать? Ответ прозвучал поистине революционно: собственный отец! Столь замечательная идея – привлечь отцов в качестве “приманки” для возвращения к учебникам сыновей – уже оформилась в эксперимент стартовавший в этом учебном году.
В чем же его суть? В том, чтобы, приходя домой с работы, папы усаживались вместе с сыновьями за учебники. Для того чтобы вместе с сыном разобрать трудную задачу, для того чтобы и самому проштудировать забытый параграф из учебника физики или порыться в программах домашнего компьютера, а то и попробовать себя в иностранном языке – почему бы и нет? Главное, чтобы сын видел: его отец не только просиживает с кружкой пива у телеэкрана, но – корпит над учебным заданием. Причем “корпит” вдохновенно, с интересом! А учиться на паях с отцом – это уже совсем другое дело.
Однако вовлечение отцов в учебный процесс требует определенной подготовки, ведь напрочь забытая ими школьная программа нуждается в “освежении”, не говоря уже о том, что за пару – другую десятилетий, прошедших со времени, когда папы и сами сидели за партой, программа эта претерпела впечатляющие изменения. Значит, за парту надо сесть снова. Именно это и предлагается сделать нынче папам учащихся. Отныне после работы они смогут приходить в школу и разбирать вместе с преподавателями учебные задания своих детей, получать необходимую им консультацию по всем вопросам, связанным с учебным процессом, а также проходить своего рода переподготовку по тем школьным предметам, где сами родители не чувствуют себя достаточно уверенно. Преподаватели также вручат папам своих учеников специальные “наборы”, содержащие учебную методическую литературу, видеокассеты и компьютерные диски с учебными программами, и расскажут, как всем этим грамотно и эффективно пользоваться дома.
К идее “отцов-помощников” с пониманием относятся не только образовательные власти, но и работодатели “пап”. Руководители многих крупных и средних компаний выразили готовность пойти навстречу своим служащим, имеющим сыновей школьного возраста, и предоставить им более гибкий рабочий график.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Комментарии