В канун нового учебного года федеральная торговая сеть «Пятёрочка» объявила о начале всероссийской акции «Ни дня без Пятёрочки!». Цель кампании – привлечь внимание общества к вопросам образования, повысить статус средней школы, на деле доказать, что быть человеком знающим выгодно. За полтора месяца участие в социальном проекте приняли около полумиллиона россиян. Решая метапредметные интерактивные тесты на сайте акции, они получали возможность не только вспомнить школьную программу, но и выиграть призы. Чем активнее был игрок, тем больше очков падало в «копилку» его родной школы, номер которой он указывал, регистрируясь в проекте. 35 учебных заведений, набравших наибольшее количество баллов, получили грант «Пятёрочки» на 100000 рублей для благоустройства и развития. «Учительская газета» внимательно следила за ходом акции, знакомила своих читателей с ее юными и взрослыми победителями. Вместе мы совершили путешествие по школам разных регионов и убедились, что каждая из них действительно достойна и поощрения, и похвал. А сегодня у нас в гостях Ольга Байдарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея №9 города Перми, который занял первое место в рейтинге школ – победительниц акции.
– Ольга Валерьевна, позвольте поздравить лицей с победой. Это была неожиданная новость?- Совершенно неожиданная. Сначала раздался звонок из Москвы: «Вы выиграли грант в 100000 рублей». Конечно, мы в первый момент не поверили, но потом пришло письмо от одного из наших родителей. Он прислал ссылку на сайт акции «Ни дня без Пятёрочки!», объяснил, что активно участвовал в проекте, потому что хотел, чтобы лицей, в котором учится его дочь-первоклассница, непременно получил грант. Мы очень благодарны и этому замечательному и неравнодушному папе, и всем остальным учениками, выпускникам и родителям, поддержавшим нас в этом соревновании. – На что вы решили потратить грант?- Сейчас мы создаем две лаборатории: «Зал науки» для старшеклассников и «Зал исследований» для начальной школы. Они будут открыты для ребят в любое время, юные исследователи смогут сами сконструировать приборы и понаблюдать за физическими и химическими явлениями. Чем раньше погрузить ребенка в науку, тем проще будет в среднем и старшем звене развивать в нем интерес к серьезным исследованиям. Так что большая часть средств будет пущена на оснащение лаборатории для младших школьников. – Какое место занимает девятый лицей на образовательной карте Перми?- Статус лицея мы получили в 2004 году и уже более 10 лет специализируемся на углубленном преподавании математики. В старшей школе предлагаем ребятам три направления: социально-экономическое, естественно-научное и физико-математическое. В основной школе реализуем проект по введению стандартов нового поколения, являемся краевой апробационной площадкой. Лицей входит в Ассоциацию общественно активных школ, является участником международного общественного движения «Добрые дети мира». Мы постоянно участвуем в самых значимых городских и краевых мероприятиях, сотрудничаем с микрорайоном, с различными общественными организациями. В наше время школа не может замыкаться в себе, она должна быть гибкой и открытой, тогда и дети ее станут такими же.Много работаем с одаренными учащимися. Ребята участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня, за последние годы шестеро наших учеников становились победителями Всероссийской конференции «Первые шаги в науку». О том, что лицею доверяют, говорит общее число наших учеников – сегодня их больше тысячи.- Ольга Валерьевна, в последнее время педагоги сетуют, что им все сложнее заинтересовывать ребят учебой, а дети жалуются на то, что школа навязывает им слишком много лишних знаний. Как лицей решает проблему учебной мотивации?- Такая проблема существовала всегда, не стоит думать, что это «болезнь» исключительно сегодняшнего дня. С младшими школьниками сложностей, как правило, не возникает – они мотивированы на учебу в силу возраста. Первые звоночки раздаются в основной школе. Чтобы их избежать, создаем для подростков широкое пространство выбора (это, кстати, одна из важнейших проектных линий в рамках нашей программы развития), даем им возможность пробовать, ошибаться, искать для себя какие-то новые интересные виды деятельности. В этом году ввели краткосрочные курсы по выбору для пятиклассников, ребятам 6-8-х классов предлагаем пройти предпрофильную подготовку, чтобы они сумели, попробовав себя в разных сферах, выбрать то, что им на самом деле интересно. Один из краткосрочных курсов для пятиклассников предложили вести старшекласснику. Ученик 9-го класса Эдуард Пасиченко прекрасно танцует хип-хоп и согласился обучить азам этого искусства ребят помладше. И все счастливы: пятиклассникам нравится, что с ними занимается их старший товарищ, а для юного учителя это превосходная практика, которая дарит ему не только важный социальный навык, но и уверенность в себе, повышает самооценку. В конце каждого учебного года в лицее проходит торжественная церемония вручения премии «Созвездие». Лучших из лучших награждаем в трех номинациях – «Интеллект», «Творчество» и «Спорт». А минувшей весной чествовали еще и самых активных родителей. Эта традиция тоже прекрасно работает на повышение учебной мотивации – кому не хочется взойти на сцену победителем?
Комментарии