search
main
0

Папа может все что угодно…

В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим от матери и активно сближается с отцом. Роль папы в воспитании детей переоценить трудно, даже если его нет рядом. Именно папа во многом формирует стереотип дальнейшего поведения ребенка, программирует его успешность, закладывает фундамент будущей семейной жизни.

На базе детского сада №2305 (заведующая Валентина Сапожникова) прошел «круглый стол» «Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста», в котором приняли участие методисты Северо-Западного окружного методического центра, старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений округа и, конечно, папы воспитанников детского сада №2305. Надо заметить, что для педагогического коллектива детского сада №2305 работа с семьей давно стала приоритетным направлением в работе, ведь это ДОУ выпустило не одно поколение своих воспитанников, а целые семейные плеяды: сестер Иру и Сашу Задориных, братьев Ивана и Артема Куприных, брата и сестру Аиду и Али Махмудовых, сестер Олю, Варю и Ксению Антоновых, Максима и Анну Гавриловых. А еще тройняшек Подзоровых (Ксению, Машу и Максима), близнецов Тереховых (Максима и Тимофея). Не случайно на несколько лет детский сад №2305 становится вторым домом не только для детей, но и для родителей воспитанников.

На «круглом столе» педагоги и папы говорили о том, кто такой современный отец и какова его роль в системе детско-родительских отношений, каким должен быть стиль отцовского воспитания и что в нем должно преобладать – авторитет или авторитарность, в чем проявляется ответственное отцовство и как определить горизонты сотрудничества с ДОУ, какой может и должна быть роль отца в воспитании дочери, каковы секреты воспитания сыновей.

Педагог-психолог, старший воспитатель и социальный педагог детского сада №2305 провели для пап мастер-классы «Папа может все что угодно…», «Детский праздник в семье – в какие игры интересно играть вместе!», «Играя, развиваемся: дидактические игры на развитие фонематического слуха детей с общим недоразвитием речи», «Легко ли стать первоклассником?», «Развивающие задания и игры по подготовке дошкольника к школе». Папы с удовольствием брали уроки педагогического мастерства, принимая участие во всех играх, они с большим трудом выдержали все испытания по подготовке к школе и поняли, что не так уж просто быть будущим первоклассником.

Сюрпризом для пап стали видеосюжеты с рассказами детей на тему «Мой папа». Это были минуты откровения и больших открытий: отцы увидели своих дочек и сыновей другими глазами, услышали о себе столько трогательных, хвалебных слов, некоторые папы задумались, но все гордились своими детьми и, размышляя, анализировали себя и свои отцовские победы и промахи. Итогом встречи стало создание портрета современного отца. Так кто же он – современный отец:

интеллектуальный наставник ребенка;

отец, придерживающийся вместе с матерью единой модели воспитания ребенка в семье;

приверженец авторитетного типа воспитания, основанного на уважении ребенка и личном примере;

отец, который соблюдает и уважает права ребенка;

отец, интересующийся вопросами воспитания и повышающий свою родительскую компетентность;

участник двустороннего педагогического процесса, активно взаимодействующий с дошкольным учреждением.

Идеальный папа не только добрый и внимательный, но еще строгий и справедливый человек. Он не балует ребенка, а воспитывает. Непременно отметит, что настойчивость хороша там, где есть достойная цель, иначе она превращается в упрямство. В домашних делах такой папа всегда помогает, причем занимается хозяйством легко.

Было чему поучиться у участников «круглого стола» и педагогам. Акцентируя внимание на семейных традициях как одном из методов семейного воспитания, папа и сын Пчелиновы представили семейный проект «Что может рассказать семейный альбом». В альбоме фото двух поколений мужчин этой семьи: папы – Александра Владимировича и его сына Володи. Два поколения, две эпохи, две человеческие жизни и два близких друг другу человека. Эта тема стала поводом для задушевного разговора.

Открытый диалог между семьей, педагогами и дошкольниками – залог успеха в воспитании, так как нет ни одной проблемы, которую нельзя было бы решить сообща.

Мария БРЕЕВА, методист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте