search
main
0

Папа – мой учитель. Каково это?

Для каждого человека родители – первые учителя. Но наступает момент, когда их на этом поприще сменяют школьные учителя, чаще всего чужие, непонятные люди, преимущество которых перед родителями лишь в том, что они окончили вуз по какому-нибудь школьному предмету. Но бывает и иначе.

Сколько существует государственная школа, столько существует проблема ребят, учащихся в классе, где учитель – их папа или мама. Здесь два варианта: либо учитель свое дитя балует, завышает ему оценки, а одноклассники – презирают. Может быть и иначе: учитель, опасаясь такой ситуации, без конца придирается к собственному ребенку.

У меня ситуация и похожая, и непохожая. Мой папа – преподаватель английского языка (по образованию) и, на мой пристрастный взгляд, склонен занижать мои успехи. Непохожесть же в том, что в моем классе только два человека: я и моя сестра. Мы обе учимся дома, а потом сдаем экзамены в школе-экстернате. Исключением являются предметы, близкие к математике: к сожалению, у нас в семье в ней никто не силен. Это не страшно, потому что я уже знаю, в какой области буду учиться дальше, и она далека от тригонометрии, но это вообще характерное отличие домашнего обучения родителями: доминируют предметы, в которых они сами сильны. Вероятно, в этом нет ничего необычного: выбор предметов – привилегия учителя, но в моем расписании существуют довольно непривычные предметы, например литература, библеистика, систематика. По этим дисциплинам я, конечно, зачетов не сдаю, но здесь система контроля другая: например, если папа заметит, что его уроки систематики я не усвоила (не нашла слово в обратном словаре русского языка), лекция, не сходя с места, мне обеспечена.

Для меня, человека довольно ленивого, есть и другие довольно неприятные обстоятельства. Частенько папины лекции организуются стихийно, это значит, что я в любое время должна быть готова конспектировать лекцию. Если вздумаю повыражать свое неудовольствие, мне предлагается идти в школу, где учителям за уроки платят. Таким методом меня приучают ценить труд учителя, так что довольно сложно сказать, хорошо это или плохо. Безусловно, хорошее, конечно, тоже есть, например, у меня гораздо больше свободного времени, чем если бы я училась в школе, и я использую его на подработку. Мы с папой, сменяя друг друга, набираем с помощью компьютера текст на дискету – выполняем оплачиваемые заказы. Папа начал учить меня машинописи с шести лет. Еще ни разу не случилось, чтобы знания, которыми меня фарширует папа, мне не пригодились.

Хильда КРЫЛАТОВА, 17 лет

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте