search
main
0

Паника сменилась интересом

В Пряжинском районе Карелии на риск пошли сразу две школы – районная и в поселке Эссойла.

Учебники пришли только в середине октября, – рассказывает руководитель отдела образования Татьяна Сеппянен, – и это у педагогов, поначалу настроенных на эксперимент, вызвало протест. Но после курсов в Петрозаводске отношение меняется, учителя возвращаются более уверенные в своих силах. Учителя начальных классов очень довольны методическим комплектом для первого класса – такого изобилия они никогда не видели. По истории учебники весьма непростые, да еще и несколько вариантов. Большой минус то, что до сих пор нет методического сопровождения.
Татьяна Сеппянен не скрывает, что приходится нелегко, но она тоже за эксперимент – новая идея дает возможность объединить учителей, сподвигнуть на что-то новое.
– Вначале, пока не пришли учебники, был панический период, у учителей – растерянность, даже страх, сейчас все улеглось. На одной из встреч с руководителями школ я спросила: “Есть у кого-нибудь желание выйти из эксперимента?”. Все ответили: “Нет!”, – рассказала Н. А. Грибанова, начальник отдела общего среднего образования республиканского министерства, координатор по организации эксперимента в Карелии. – Многие признаются, что стало интересно работать.
Министерство образования республики составило четкую программу действий на этот учебный год, создало совместно с Институтом повышения квалификации лабораторию по научно-методическому и информационно-техническому сопровождению эксперимента, разработало типовое соглашение о совместной деятельности с местными администрациями.
Однако пока не все главы администраций городов и районов, в которых есть экспериментальные школы, подписали соглашение, а те, кто подписал, не все согласились взять на себя обязательства, поскольку материальные возможности у районов различные. Например, власти Кемского района приобретение ксерокса и надбавки учителям не включили в соглашение, как и выделение средств на оборудование кабинетов физики, химии, биологии необходимыми ТСО. Они пошли на введение дополнительной штатной единицы по методическому сопровождению эксперимента и готовы приобрести компьютер.
Вопрос о переходе на 12-летнее обучение затрагивался на учебно-методическом объединении ректоров педвузов России, которое проходило в середине ноября в Петрозаводске. Но именно “затрагивался”, специального обсуждения не было. По словам ректора Карельского педуниверситета Валерия Брязгина, руководители педвузов считают, что 12-летка – это не просто росчерк пера: требуются огромные средства, изменение законодательства, перестройка материальной базы, поэтому окончательное решение следует принимать только после анализа итогов эксперимента.
Наталья МЕШКОВА
Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте