search
main
0

Пальма для бедных. 69-ый Каннский международный кинофестиваль: триумф нищеты на Лазурном берегу

Несколько часов назад в Каннах завершился 69-ый Международный кинофестиваль. Жюри во главе с австралийским режиссером Джорджем Миллером объявило имена лауреатов. Решение судей оказалось справедливым и, вместе с тем, совершенно неожиданным. Без призов остались главные фавориты смотра, живые классики мирового кинематографа: братья Дарденн, Поль Верховен, Педро Альмодовар, Джим Джармуш.

Иранский победил и в номинации . Награды удостоен режиссер придумавший эту сложную и тонко рассказанную историю о сомнении и необходимости принять единственно верное решение.

Главный приз Каннского кинофестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», получил фильм британского режиссера Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блэйк». Это история о хороших и честных людях, которые живут за чертой бедности по одной причине: социальная система в стране устроена так, что оформить документы на пособия просто невозможно. С одной стороны радостно, что жюри наградило действительно достойную картину. С другой – есть что-то горькое в том, что фильм о гуманитарной катастрофе побеждает на фестивале, где только на организацию вечеринок, приемов и концертов уходят миллионы евро. Поэтому, получая награду, Кен Лоуч заметил, что «мир нуждается в переменах, и кинематограф может эти перемены осуществить».Гран-при Каннского фестиваля оправляется в Канаду вслед за 27-летним Ксавье Доланом, снявшим эмоциональную и очень личную драму «Это всего лишь конец света». Судьи не смогли остаться равнодушными к истории человека, который возвращается домой после 12-летнего отсутствия, чтобы сообщить родным о своей смертельной болезни.

Большое разочарование вызывает решение жюри о премии за лучшую режиссуру. Ее вручили сразу двум авторам – румыну Кристиану Мунджиу за драму «Выпускной» и французу Оливье Асайясу за психотриллер «Персональный покупатель». Но если к ладно скроенной румынской картине вопросов нет, то к Асайясу, снявшему совершенно беспомощное и безвкусное кино, признанное критиками одной из главных неудач конкурсной программы, их тьма!

Неожиданно распределились актерские награды. Их получили филиппинка Жаклин Хосе, сыгравшая главную роль в фильме «Ма Роса», и иранец Шахаб Хосейни за работу в картине «Коммивояжер». Обе роли драматические и весьма непростые, потому приятно, что жюри решило отметить не звезд с мировыми именами, пусть даже и с очень удачными работами, а артистов, известных только у себя на родине.

Иранский «Коммивояжер» победил и в номинации «Лучший сценарий». Награды удостоен режиссер Асгар Фархади, придумавший эту сложную и тонко рассказанную историю о сомнении и необходимости принять единственно верное решение.

И, наконец, совершенно необъясним тот факт, что Приз жюри достался Андрее Арнольд за роуд-муви «Американская милашка». Невнятный и бесконечно затянутый фильм о неблагополучной молодежи никак не рассматривался в качестве потенциального лауреата. Но, видимо, судьям показалось, что выбранная авторами тема важнее художественных достоинств самой картины.

Итак, итоги подведены. Гости и участники фестиваля разъезжаются по домам. Набережная Круазетт постепенно пустеет. На узких улочках уже нет пробок. Разноязыкий шум стихает. Город возвращается к привычной жизни, чтобы ровно через год вновь погрузиться в атмосферу юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Канны, Франция, специально для «Учительской газеты»

Фото с официального сайта кинофестиваля www.festival-cannes.com: Loic Venance/ AFP, Valery Hache/AFP, Anne-Christine Poujoulat / AFP

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте