search
main
0

Пациенты получили возможность узнавать о нарушениях при оказании им медицинской помощи

Каждый, кто застрахован в системе ОМС, может запросить информацию о нарушениях, которые допустили медики при оказании помощи. Новый порядок утвержден Приказом Минздрава, документ вступил в силу с 1 июля текущего года.

Фото: pixabay

В настоящее время всю информацию о проверке предоставляют страховые компании. Планируется, что с 2022 года она будет размещена в личном кабинете на сайте Госуслуг. Об этом пишет «Российская газета». Россиянам приходится сталкиваться с необоснованными отказами в проведении диагностических исследований, с взиманием денег за услуги, которые должны оказывать бесплатно. Случается, что нарушаются сроки проведения сложной диагностики или направления пациента на госпитализацию. Теперь новые правила гарантируют каждому россиянину право запросить информацию по результатам контроля медпомощи, которую ему оказали. Всероссийский союз страховщиков рассказал подробнее о принципах работы новой системы.

Работу медиков в учреждениях, работающих в системе ОМС, контролируют эксперты страховых компаний. Поэтому любой пациент может узнать о выявленных ими нарушениях. Если гражданин подаст жалобу, то страховая организация может организовать новую экспертизу и сообщить о результатах застрахованному человеку.

Сегодня эффективным инструментом мотивации к устранению нарушений является независимая экспертиза. Она оценивает объем, сроки, качество и условия медпомощи. Проверки проходят выборочно и регулярно.

Согласно новому порядку получения информации пациентом, ему достаточно письменно обратиться в свою страховую компанию. В ответ ему предоставят информацию о выявленных экспертизой нарушениях. Имея возможность получать такие данные, пациент сам сможет выбирать медучреждение для своего лечения.
В настоящее время страховые компании каждый квартал публикуют данные о нарушениях, которые выявили. Их статистика будет собираться на федеральном и региональном уровнях. Такое информирование проводится без указания персональных данных застрахованных пациентов.

Информирование граждан не только позволит улучшить качество медпомощи, но и поможет бороться с «приписками». Если пациент видит в своей карте данные о проведенных исследованиях и анализах, которые он не делал, это является поводом для обращения в органы контроля – в департамент здравоохранения или Росздравнадзор.

Если обратиться в страховую компанию, которая выдала гражданину полис ОМС, то с нарушением можно справиться довольно быстро. Компания обязана отреагировать на жалобу и провести экспертизу. На практике медучреждения нарушения устраняют быстрее, когда пациенту помогают представители страховой организации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте