search
main
0

Ожерелье в сборе. III Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года-2012» удался

Сравнила команду конкурсантов с ожерельем Елена Елшина, начальник отдела по связям с общественностью ЦС Общероссийского профсоюза образования. Профсоюза, который придумал идею состязания для воспитателей страны и успешно реализует ее уже три года.

Откуда такая ассоциация? Хрустальная жемчужина – главный приз конкурса, вручается она только победителю. Но каждый из участников – потенциальный ее обладатель, ведь приезжают на всероссийский финал самые яркие педагоги дошкольных образовательных учреждений страны. Потому и ожерелье…Портрет конкурсантов 2012 года легко составить, передвигаясь по пунктам программы «Воспитателя года». На каждом конкурсном этапе у «дошкольников» был шанс продемонстрировать свои таланты в той или иной сфере.Золотые рукиНачался праздник талантов еще до открытия конкурса. В фойе учебного центра в городе Московском (Новомосковский административный округ столицы) торжественно перерезали ленточку, и конкурсанты, сопровождающие, жюри, гости хлынули к экспонатам выставки творческих работ «Мир увлечений». Чего тут только не было: картины в технике пластелинографии и вышитые лентами, коллекция вязаной одежды и национальные костюмы, салфетки и развивающие пособия из природного камня, панно и вазы, украшения и изделия в технике квиллинг… Все работы сделали участники конкурса «Воспитатель года» и привезли просто от души, ведь участие в выставке не оценивается в баллах. Из 64 воспитателей на этот подвиг решились 44. И не прогадали. Сколько удовольствия получили зрители! Посетители отдавали свои голоса за понравившиеся работы, а на закрытии «Воспитателя года-2012» прозвучало имя автора лучших экспонатов – очаровательных соломенных кота и совы. Это педагог дополнительного образования детского сада №97 города Сыктывкара Республики Коми Елена Карагулина.Жизнь за пять минутНа первом этапе II тура, который называется «Творческая презентация», все очень волнуются. Лучше всех держатся, конечно, мужчины. Их, кстати, в этом году трое – своего рода рекорд. Дамам сложнее справиться со стрессом. И неудивительно, ведь рассказывать о своем опыте приходится не каждый день. Причем переживают не только за себя, но и за коллег. Уже успели передружиться…Разговариваю перед входом в аудиторию с участницами. Воспитатели в один голос говорят: «Мы уже поняли, что главная победа здесь – победа над собой».- Вы все такие яркие, интересные! Как же жюри будет выбирать? – спрашиваю.- А это не важно…Презентации очень разные, кто-то говорит научным слогом, у кого-то больше романтики и ангелочки на слайдах, но в конечном итоге получается, что воспитатели, логопеды, дефектологи и другие специалисты стремятся к одному – вырастить творческого ребенка, который любит играть и фантазировать, которому интересно познавать мир, который владеет навыками исследовательской деятельности и умеет дружить…«Детям дошкольного возраста необходимо прививать трудовые навыки. Труд сближает детей и родителей. Трудолюбие становится чертой личности детей» (Оксана Трухачева, Воронеж).«Эксперимент пронизывает все сферы деятельности – прогулку, игру, прием пищи. Еще у нас есть мини-лаборатория, в которой малыши могут экспериментировать» (Ольга Тришкина, Рязань).«Делаем все, чтобы дети думали, что они самостоятельно работают над проектами. Конечно, педагог всегда рядом» (Оксана Кмито, город Суоярви, Республика Карелия).Столько месяцев подготовки – и всего пять минут на выступление, еще пять – на вопросы. Уф, отстрелялись! Одна из сопровождающих радостно говорит по телефону с далеким домом: «Алло! Мы из Москвы. Отчитываемся. Прошли «Творческую самопрезентацию», выступали вторым номером. Да, выступала хорошо, нигде не сбилась, улыбалась. А завтра едем в садик…»Всероссийский детский садВстречаясь в один из конкурсных дней с участниками, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяна Куприянова сказала: «Если бы можно было создать большой детский сад, чтобы вы все вместе в нем работали, представляете, каких бы результатов добились!»Я убедилась, что это не просто фантазия, увидев педагогические мероприятия с детьми одной из групп. Проходили они в детском саду №1088 «Жар-птица» города Московского. Честное слово, увлекательным и ярким было каждое занятие, с первого до последнего! Это было видно по реакции ребятни. Малыши ведь тоже оценивают конкурсантов, правда, бессознательно. Если ребенок говорит после общения с Ольгой Сокольниковой из Кирова: «Вы к нам придете еще поиграть?» – ясно, что это общение удалось. Потому что каждую минуту воспитатель предлагала детям увлекательные задания, им было интересно.А на мероприятии под названием «Путешествие в Забайкальский край» Натальи Шестаковой дети так вошли в роль пассажиров самолета, составленного из стульев, что не разрешили воспитательнице садиться там, где, по их мнению, расположено «крыло».Несомненно, удалась постановка сказки о зайце и яблоках педагогу-психологу из Тюмени Ольге Азаматовой. Переодевшись и выбрав реквизит (ребята сразу усвоили этот театральный термин!), дети легко вошли в роли. Особенно была хороша ворона, которая каркала и летала по залу, как настоящая птица. Даже стеснительный и закрытый мальчик поверил, что здесь и сейчас он заяц!Руководитель физического воспитания из Республики Бурятия Елена Воробьева рассказала ребятам о том, как работает сердце и что нужно делать для того, чтобы оно было здоровым. Дети с большим удовольствием нашли у себя пульс, многие впервые в жизни.«Поговорив по мобильному», Наталия Рогачева из Республики Хакасия спросила малышей, почему разговор продолжался недолго. «У вас быстрость рта!» – ответил мальчик. А потом вместе разобрались – долго говорить по сотовому телефону вредно.Удивительно, но на этом этапе, казалось, участники вовсе не волновались. Их отвлекли дети. И конкурсанты легко выполнили наказ председателя Общероссийского профсоюза образования Галины Меркуловой, данный на открытии конкурса: «Не обращать внимания на жюри!»Экзамены на сценеПеред объявлением десятки лауреатов председатель жюри II тура, заместитель директора по дошкольному образованию Института стратегических исследований в образовании РАО Нина Федина отметила высочайший общий уровень конкурсантов.И стало понятно, что в III туре нас ожидает потрясающее зрелище, ведь в десятку попали просто-таки «сливки»!Мастер-классы транслировались в прямом эфире в Интернете. По подсчетам организаторов, их смотрел каждый десятый детский сад России. Это новое для конкурса «Воспитатель года» задание очень всем понравилось – и участникам, и зрителям.Формы работы лауреаты выбрали разные – кто-то пригласил коллег за столы на сцене, кто-то общался с залом, но суть была одна – передать свой драгоценный опыт.Мастер-класс победителя Ольги Терезановой из Хабаровского края был посвящен способам сохранения физического и психического здоровья. И весь зал с удовольствием выполнял простые и эффективные упражнения – говорили друг другу комплименты и мычали, чтобы прогнать головную боль, сочиняли рекламу полезных продуктов и антирекламу вредных…Еще один победитель, Аркадий Афонский из Республики Саха (Якутия), предложил коллегам сделать обереги для своих детей. А заодно рассказал, какие бывают обереги, из чего их делают, от каких напастей они защищают. Оказывается, самый сильный оберег – вещь, которую сделали для вас кровные родственники… Благодаря видеокадрам мы увидели детский сад, в котором работает конкурсант, его воспитанников, их родителей.Во время финального испытания – круглого стола – десятка лауреатов была так бодра, словно не было позади трудных конкурсных дней. И какие только вопросы не задавал воспитателям главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец! Какой должна быть игра? Что можно противопоставить электронным компьютерным играм? Можно ли воспитать родителей? Каких знаний не хватает воспитателю, нужно ли ему повышать квалификацию? Обо всех актуальных проблемах у лауреатов было свое мнение, подкрепленное примерами из богатой практики.К тому же все участники были «политически подкованы» благодаря прошедшему в один из конкурсных дней круглому столу с представителями ЦС Общероссийского профсоюза образования, а также заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Олегом Роскиным. Олег Вадимович рассказал, как государство решает две проблемы – ликвидации очереди в детские дошкольные образовательные учреждения и повышения заработной платы работников этих учреждений.Тем, кто видел конкурсные испытания победителей, понятно, почему Аркадий Афонский и Ольга Терезанова набрали одинаковое количество баллов – они оба настоящие жемчужины дошкольного образования!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте