И снова здравствуйте! Мой рассказ пойдет о работе, которую мы в коллективе считаем важной. Как привлечь пап к воспитанию? Когда на собраниях спрашиваем мам, а где же мужчины, те отговариваются их занятостью. Хотя в начальных классах чаще встречаются папы, которые интересуются учебой своих детей, стараются проводить свободное время с ними .
Папа ученика 1-го класса Андрея Жирнова Сергей Александрович рассказал о совместном изготовлении поделок в мастерской деда, о выполнении «мужской» работы в доме. Папа Маганбетова Диаза порадовал, сказав, что старается отложить свои дела в сторону, если требуется поиграть с ребенком. Так же внимательно относится к своей дочери папа Полины Кутубаевой. Они вместе обсуждают школьные дела.Недавно в начальной школе проходила акция «Кормушка». Я зашла в класс, когда ученики принесли свои изделия в школу. Наперебой дети стали рассказывать, как делали вместе с отцами кормушки. Сколько гордости и счастья звучало в их словах! Трудновато пришлось жюри, когда определяли лучшую. Сообща решили, что кормушка, сделанная семьей Янчук (папа Сережа, дети Полина и Андрей), заслуживает первого места. Андрюша похвалился, что папа у них мастер на все руки, многое может и умеет.Переходный период проходит безболезненно в тех семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров немало.«Что помогает вам в воспитании детей?» На этот вопрос отцы отвечали, что важно сочетание доброты и строгости в зависимости от ситуации. Ученица 3-го класса Анель Айсенова в своем сочинении о папе написала: «Мой папа самый классный, потому что он мне во всем помогает. И уроки со мной делает, и рассказывает сказки вечером, когда занята мама».А Катя Бухарова, ученица 2-го класса, написала: «Мой папа во всем помогает маме. Мне нравится, когда наша большая семья собирается вечером».Вот так на добрых примерах наш педагогический коллектив старается поддерживать и поощрять родительское чувство ответственности за воспитание детей. Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии