С 1 сентября 2016 года наша школа вошла в проект «Московская электронная школа», и наши учителя стали первопроходцами в реализации этого поистине уникального продукта. Сегодня у школы №627 имени генерала Д.Д.Лелюшенко уже есть результаты, которыми она может гордиться:
– 9 учителей, получивших гранты в размере 100000 рублей за вклад в реализацию МЭШ, 1 из них получил грант дважды и 1 педагог – 1000000 рублей;- 158 учителей, получающих ежемесячную городскую надбавку за активное участие в развитии МЭШ;- 175 учителей, прошедших обучение по работе с решениями МЭШ; – более 350 сценариев уроков, подготовленных и размещенных в общем доступе учителями нашей школы.За это время мы, конечно же, научились использовать все инструменты Московской электронной школы. И я, как заместитель директора, хочу выделить ряд преимуществ МЭШ в своей работе.Во-первых, планирование образовательного процесса. Формирование графика контрольных работ – функция, которая упрощает и ускоряет взаимодействие заместителя директора и учителя. Каждый учитель в своих рабочих программах отмечает все запланированные контрольные работы и отправляет их на согласование, цель которого – исключить проведение нескольких контрольных работ в один день в одном классе. Информация о предстоящих контрольных работах отображается в календаре на главной странице журнала и в персональном календаре ребенка, доступном и родителям.Во-вторых, анализ результатов образовательной деятельности. Для формирования отчетов мне теперь нет необходимости отвлекать учителя от главного: урока, ученика и его развития. Любой отчет в один клик можно выгрузить из ЭЖД, который является программной частью МЭШ. И на основе анализа задать стратегические векторы развития школы, выстроить внутреннюю систему оценки качества образования, ориентированную на достижение высокого образовательного результата каждым учеником нашей школы.В-третьих, это, безусловно, обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Электронный журнал/дневник – незаменимый инструмент, позволяющий контролировать содержание образования. Теперь мне достаточно доступа в Интернет, чтобы проверить соответствие рабочих программ, составленных каждым учителем, требованиям ФГОС соответствующего уровня образования, объем и содержание домашнего задания, соблюдение норм СанПиНов.Просматривая прикрепленный сценарий урока учителя в МЭШ, я понимаю, что учитель проведет урок на высоком уровне. Все сценарии, находящиеся в общем доступе, прошли модерацию. А значит, исключены ошибки и неточности в содержании, четко выверен хронометраж урока, обеспечены разнообразие видов деятельности обучающихся и их смена на уроке. Если по какой-то причине ученик пропустил урок, он может зайти в электронный дневник из дома и ознакомиться с материалом урока, выполнив предложенные задания. Библиотека электронных материалов сегодня содержит электронные версии учебников, причем она постоянно пополняется. И каждый ученик, имея доступ к библиотеке, с помощью своего гаджета может работать с большим объемом информации как на уроке, так и дома. В то же время МЭШ позволяет обеспечить персонификацию обучения: индивидуальные задания, повторение материалов урока и возможность учиться у другого учителя.В-четвертых, контроль за посещаемостью. С первых минут учебного дня у меня есть возможность получить информацию о детях, отсутствующих в школе. И иметь полную информацию о причине их отсутствия благодаря созданным родителями или классными руководителями уведомлениям. Если же такое уведомление не создано, через электронный журнал/дневник можно связаться с родителями (законными представителями) и выяснить причину отсутствия ребенка в школе.В-пятых, это возможность оперативного управления образовательным процессом. Благодаря возможностям МЭШ у заместителя директора есть уникальная возможность выстроить взаимодействие с учителями, обучающимися и их родителями, донести информацию и получить обратную связь.Это далеко не весь арсенал возможностей Московской электронной школы. Система постоянно дорабатывается, добавляются новые инструменты, позволяющие упростить работу учителя и заместителя директора, а главное – повысить качество образования.Наталия ТРАПЕЗНИКОВА, заместитель директора школы №627
Комментарии