search
main
0

Ответственных директоров – большинство

​Реализация программы «Развитие образования города Москвы» в Восточном округе: итоги и перспективы» стала предметом серьезного рассмотрения на педсовете Восточного округа.

В 2012 году все мы включились в реализацию государственной программы развития образования нашего города на ближайшие 5 лет. В рамках реализации программы нам удалось решить одну из главных задач – снятие очередности в детских садах, создав дополнительные 2600 мест. Наши детские сады всегда отличал высокий уровень профессионализма, что ежегодно подтверждается результатами городских конкурсов. В прошлом году впервые проводился конкурс «Детский сад для всех и каждого». Поздравляю заведующих дошкольными образовательными учреждениями Галину Лукьянову (№2280), Ларису Горячеву (№2343), Зинаиду Кириллову (№2301), их ДОУ заняли первые места в различных номинациях, ставших городскими стажировочными площадками. Детские сады №1125, 2677 и 880 – лауреаты этого конкурса. Будем надеяться на наши новые победы!С 1 сентября прошлого года все первоклассники начали обучение по ФГОС начального общего образования, а с этого года переход на стандарты будет осуществляться в 5-х классах 32 пилотных школ. Руководителям этих ОУ, которые станут базовыми для школ всего округа, предстоит провести серьезную системную работу по организационному и кадровому, информационному и материально-техническому направлениям. В округе создается рабочая группа по координации поэтапного перехода на стандарты. В этом году треть выпускников сдали ЕГЭ по всем предметам без двоек. Среди них выпускники не только лицеев и гимназий, школ с углубленным изучением предметов, но и массовых общеобразовательных школ и абсолютно всех школ района Косино-Ухтомский. Это результат деятельности педагогических коллективов. В то же время у нас есть проблемы, которые нам предстоит решать в наступающем учебном году. Большое число выпускников не преодолело минимальный порог по математике, по этой причине 53 выпускника не получили аттестаты, а всего в этом году документ о среднем общем образовании не получили 73 выпускника; снизилась доля выпускников, сдавших ЕГЭ с высокими результатами по математике и физике. Я уверен, что на педагогических советах будет проведен подробный анализ результатов образовательной деятельности и разработаны меры по повышению эффективности административно-управленческих процессов.Московский регистр качества образования как инструмент управления образовательным процессом приобретает все большую популярность в системе столичного образования. Наиболее востребованные сервисы регистра: онлайн-регистрация на участие в городских конкурсах, виртуальная экспертиза в рамках государственной аккредитации, инструмент оценки результатов выполнения контрольных работ, модули электронного журнала и дневника. Я думаю, что современный руководитель не может не воспользоваться таким серьезным и мощным ресурсом управления и регулирования образовательного процесса на любой ступени обучения. В конце прошлого учебного года только 100 школ работали в регистре, активно заполняли разделы внутришкольного контроля, портфолио учителя и ученика 27 школ округа. Задача руководителей ОУ с этого учебного года – активизировать эту работу, ведь при установлении коэффициента заработной платы руководителя учреждения одним из критериев стал этот показатель.Отличительной особенностью прошедшего года стало вовлечение всех школьников в олимпиадное движение. В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 90% обучающихся из 186 образовательных учреждений округа. Результатом этой работы стало увеличение количества победителей и призеров. В прошлом году впервые за всю историю московского образования были утверждены гранты мэра лучшим школам Москвы в соответствии с рейтингом: баллы начисляли за результаты сдачи ЕГЭ (в зависимости от того, сколько учащихся набрали 200 и более баллов), а также за победы во всероссийской и городских олимпиадах. Гранты мэра Москвы за высокие результаты в образовательной деятельности в 2010-2011 учебном году получили школы №1502, 444, 1290, 1512, 1530, 1563, 1475, ММГ, детский сад №880 и Центр творчества имени Косарева. Экспериментальной и инновационной деятельностью были охвачены около 70% образовательных учреждений. Результатом этой работы стало формирование и развитие сетевых экспериментальных площадок, на которых разрабатывались и апробировались учебно-методические пособия, программы с преподаванием предметов с компьютерной поддержкой, мониторинги по различным направлениям.Еще одно важное направление программы – перевод государственных услуг в электронный формат. Электронное комплектование позволяет сократить время на заполнение документов родителям и видеть в режиме онлайн продвижение своей очереди. В этом году впервые запущена в эксплуатацию система электронной регистрации заявлений на запись детей в 1-й класс, которая показала свою эффективность. Благодаря электронной записи детей комплектование 1-х классов в целом прошло организованно и позволило избежать той напряженности, которая ежегодно возникала накануне 1 апреля, были открыты 388 первых классов, в которые зачислено более 10 тысяч детей. Еще одним положительным эффектом введения электронной системы стал рейтинг школ, полученный исходя из запросов жителей округа. Он позволил выявить не только лидеров среди учреждений, спрос на образовательные услуги которых значительно превышает их имеющиеся возможности, но и аутсайдеров, не сумевших обеспечить план приема. Наиболее востребованные образовательные учреждения – №429, 2036, 1748, 1749, 1508, 444, 1324, 1516; 7 учреждений ВАО набрали менее 25 человек.С 1 августа образовательные учреждения округа приняли участие в эксперименте по введению контингента учащихся в электронную базу «Зачисление в школу». Система предназначена для ведения в электронном виде личных дел учащихся и доступна сотрудникам всех образовательных учреждений. Впервые в этом году была запущена электронная запись детей в летние оздоровительные лагеря. Родители получили возможность выбрать форму и период отдыха для своих детей. Всего в округе было открыто 30 городских и 9 выездных профильных лагерей, в которых отдохнули более 2 тысяч человек. В настоящее время также идет электронная запись в коллективы дополнительного образования, которая позволит выявить занятость каждого ребенка, определит наиболее востребованные виды деятельности. Электронные системы записи уравнивают возможности родителей и детей, оставляя меньше вопросов и претензий.По инициативе педагогических коллективов и родительской общественности 62 образовательных учреждений в этом году в округе создано 26 комплексов, самые крупные – №2280 (включает 6 детских садов), гимназия №1748, в которой будут учиться 1300 детей и подростков.Достойный уровень заработной платы (за прошедший учебный год средняя заработная плата учителей школ и воспитателей детских садов выросла более чем на 30%, средняя заработная плата учителей выросла за этот год с 42 до 56 тысяч рублей), современное оборудование позволили создать необходимые условия для привлечения высококвалифицированных педагогических кадров и закрыть все вакансии в образовательных учреждениях округа.Мы стараемся решить проблему обучения детей мигрантов, ежегодно открываем в образовательных учреждениях группы по изучению русского языка как иностранного, на уровне города создается инновационная площадка по разработке программ обучения детей-мигрантов русскому языку.В течение года мы реализовывали программу по детскому движению на основе межведомственного соглашения между Восточным управлением образования, Управлением Департамента семейной и молодежной политики по ВАО, Домом детских общественных организаций, муниципалитетами и управами районов. Районные детские советы работали на базе 16 опорных школ, итогом работы стала Ярмарка волонтерских детских проектов «365 добрых дел» в общественном центре «Моссовет».В настоящее время меняются отношения между родительским сообществом и педколлективом. В практику школы активно вошли разнообразные формы работы с семьей и общественностью. Родители включаются в образовательный процесс в качестве заказчика и эксперта. Всех их объединяет общая заинтересованность в том, чтобы школы округа были доступными, успешными, открытыми и понятными в своей деятельности. Одной из новых форм работы стали видеоселекторные совещания. В новом учебном году мы планируем проводить совместные встречи в районах с педагогическими коллективами, родительской и ученической общественностью. Работа образовательных учреждений округа шла в тесном взаимодействии с территориальной профсоюзной организацией. Охрана труда, аттестация рабочих мест, организация экскурсионных поездок была в центре внимания профсоюза округа. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что социальное партнерство и межведомственное взаимодействие выдержали проверку временем и стали залогом наших успехов. Хочу поблагодарить окружные общественные советы: Совет руководителей округа, Совет общественных кураторов, Совет по инновационному развитию.Сергей ГОРБУН, начальник Восточного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте