search
main
0

Ответственность и любовь. Обратная связь

Спасибо «Учительской газете» за публикацию в номере от 28 мая мужественного и веского письма пяти докторов физико-математических наук из МГУ. Авторы «Письма пяти» (я буду так называть этот замечательный документ времени) предлагают точные ключевые слова для российской системы общего образования. Это ответственность и любовь, а не компетентность, конкурентоспособность и разные прочие инновации. Ответственность за то, что делается в стране, и любовь к своей стране.

Думаю, это шаг на пути к тому, чтобы вернуть школе ее безусловную ценность. К тому, чтобы вывести российское образование на прорывную магистраль развития, – это уже слова директора сельской школы Василия Подерягина в «Учительской газете» от 7 мая. Директор В.Подерягин особо подчеркивает, что сегодня, как никогда, надо увеличить количество часов на русский язык, чтение и литературу. И московские ученые выделяют из числа базовых предметов литературу и историю. Это до какого же состояния надо было довести систему общего образования реформами, чтобы университетские физики и математики озаботились преподаванием в школах истории и литературы?! Авторы, наверняка знакомые с КИМами, при расстановке приоритетов ставят на первое место «…главные человеческие проблемы». Они словно отсылают нас к высказыванию драматурга Виктора Розова: «Если мы не воспитаем в людях именно человеческих качеств – совести, чести, сострадания, уважения к другим, даже элементарной порядочности, – мы никогда ничего хорошего не сделаем ни в одной сфере человеческой деятельности». «Учительская газета» недавно рассказывала, что у Минобрнауки есть четыре сценария дальнейшего развития системы общего образования. У авторов «Письма пяти» сценарий всего один, но, думается, самый эффективный. В его основе – обязательное изучение набора базовых предметов (жаль, что при их перечислении география упущена). Все базовые предметы равноправны, по каждому – обязательный полноценный экзамен. В двух последних прилагательных – горькая оценка того, что мы имеем сейчас. И наконец, вопрос «чему учить и как учить» не должен зависеть от «как контролировать». Сейчас-то порой не столько учим, сколько готовим к… известно чему. Еще раз спасибо газете за публикацию «Письма пяти». И в самом деле, физики и математики, не в обиду будь сказано людям иных профессий, очень озабочены утечкой мозгов за рубеж. Потому что могущество страны и уважение к ней в мире зависят от уровня фундаментальной науки. Если есть результат у физиков и математиков, то есть работа у ВПК. И все сразу нас зауважали… Мой школьный друг заведует кафедрой на физическом факультете Петербургского университета. Он рассказывает с горечью: талантливые выпускники, получив дипломы, уезжали за рубеж. Некоторые возвращаются через 6-8 лет, но зарплата ассистента кафедры или даже доцента в 4-5 раз меньше зарплаты программиста в коммерческой фирме. Наука теряет талантливых людей. ​Михаил КИСЛОВ, учитель гатчинского лицея №3, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте