Эту встречу впоследствии окрестили слетом Василис по обмену премудростями. Несмотря на то что далеко не все Василисы были женского пола, шутка прижилась. Уроки, мастер-классы, дискуссии – оригинальные педагогические находки и приемы, личностное обаяние и роскошь общения. Все, кто проходит горнило испытаний конкурса «Педагог года Подмосковья», получают творческий заряд надолго. И стоя у доски в родных школах, вновь и вновь вспоминают удивительные моменты, навсегда перевернувшие собственное представление об уроке.
– 26-й раз проходит конкурс в Московской области, – отметила министр образования Марина Захарова, – и каждый раз мы говорим спасибо «Учительской газете» за то, что он существует. Это возможность разглядеть личность педагога, это возможность новых человеческих и профессиональных открытий.И у «Учительской газеты» возможность совершить эти человеческие и профессиональные открытия была. На региональном конкурсе побывали и главный редактор Петр Положевец, и его первый заместитель Ирина Димова, которая приняла участие в работе Большого жюри.Разные люди, разные педагогические приемы. Как говаривал венгерско-швейцарско-американский математик Дьердь Пойа, «хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благо на конкурсе все это наглядно. И это прекрасно выразила в своем напутствии конкурсантам председатель жюри одной из групп, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2003», историк чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова: «Здесь не хотят кого-то приподнять или обидеть, мы на конкурсе не соперники, а соратники, мы хотим удивляться вашим достижениям и гордиться ими».К слову, обиды, конечно же, были, любые соревнования, к сожалению, заставляют человека усомниться в своих талантах, умениях, и ему кажется, что он не вошел в число фаворитов из-за того, что его не оценили должным образом. Но, как заметила конкурсантка Лариса Ребенок, не надо стремиться получить пятерку, надо наслаждаться тем, что ты делаешь, и восхищаться людьми, с которыми тебя свела судьба. И этому созвучен девиз другой конкурсантки, Ирины Филатовой, которая убеждена: успехи снаружи, а достижения внутри, и надо стремиться к личностному развитию, а не к регалиям, а они тоже обязательно появятся, но они не цель, а следствие…Педагоги не переставали удивлять. Учитель русского языка Ольга Моргулева оказалась и талантливым художником – ей посчастливилось вместе с учениками вышить икону Андрея Боголюбского, которая сейчас украшает храм во Владимирской области, и способным музыкантом, полтора года назад начавшим осваивать флейту-пикколо и играющим теперь в духовом оркестре. Преподаватель изо Анна Маковская, потомок выдающегося русского художника-передвижника, призывает творить всегда, творить везде и, продолжая дело своего «прапра», создает с учениками Каширский вернисаж и не представляет их жизни без пленэров. Литератор Елена Орлова реализует ФГОС с помощью стены мотивации – они с учениками, увлеченные стрит-артом, пишут послания потомкам прямо в классе: «Жизнь не зебра, а шахматы, ты сам выбираешь свой ход», «Кораблю безопаснее всего в порту, но он строится не для этого». Она уверена, мотивация – это не рефлексия, а то, что двигает нас вперед. И если доверять детям, они вырастут свободными, а значит, творческими и сильными.В этом году на конкурс, который традиционно проходил в Губернском профессиональном колледже, приехали 54 участника со всей области. Каждый из них мечтал удивить, убедить фантазировать самим и вместе с детьми, воодушевить. Мечтали ли учителя победить? Вот это было для них не главным! И тем не менее пятерка победителей определена. Каждый из пятерки триумвиратов получит 150000 рублей. А кто будет представлять Московскую область на российском финале в следующем году, мы узнаем только в День учителя.
Комментарии