search
main
0

Отряд выходит на пленэр. Хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей

Эту встречу впоследствии окрестили слетом Василис по обмену премудростями. Несмотря на то что далеко не все Василисы были женского пола, шутка прижилась. Уроки, мастер-классы, дискуссии – оригинальные педагогические находки и приемы, личностное обаяние и роскошь общения. Все, кто проходит горнило испытаний конкурса «Педагог года Подмосковья», получают творческий заряд надолго. И стоя у доски в родных школах, вновь и вновь вспоминают удивительные моменты, навсегда перевернувшие собственное представление об уроке.

– 26-й раз проходит конкурс в Московской области, – отметила министр образования Марина Захарова, – и каждый раз мы говорим спасибо «Учительской газете» за то, что он существует. Это возможность разглядеть личность педагога, это возможность новых человеческих и профессиональных открытий.И у «Учительской газеты» возможность совершить эти человеческие и профессиональные открытия была. На региональном конкурсе побывали и главный редактор Петр Положевец, и его первый заместитель Ирина Димова, которая приняла участие в работе Большого жюри.Разные люди, разные педагогические приемы. Как говаривал венгерско-швейцарско-американский математик Дьердь Пойа, «хороших методов ровно столько, сколько существует хороших учителей». Благо на конкурсе все это наглядно. И это прекрасно выразила в своем напутствии конкурсантам председатель жюри одной из групп, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья-2003», историк чеховской гимназии №2 Ольга Шкунова: «Здесь не хотят кого-то приподнять или обидеть, мы на конкурсе не соперники, а соратники, мы хотим удивляться вашим достижениям и гордиться ими».К слову, обиды, конечно же, были, любые соревнования, к сожалению, заставляют человека усомниться в своих талантах, умениях, и ему кажется, что он не вошел в число фаворитов из-за того, что его не оценили должным образом. Но, как заметила конкурсантка Лариса Ребенок, не надо стремиться получить пятерку, надо наслаждаться тем, что ты делаешь, и восхищаться людьми, с которыми тебя свела судьба. И этому созвучен девиз другой конкурсантки, Ирины Филатовой, которая убеждена: успехи снаружи, а достижения внутри, и надо стремиться к личностному развитию, а не к регалиям, а они тоже обязательно появятся, но они не цель, а следствие…Педагоги не переставали удивлять. Учитель русского языка Ольга Моргулева оказалась и талантливым художником – ей посчастливилось вместе с учениками вышить икону Андрея Боголюбского, которая сейчас украшает храм во Владимирской области, и способным музыкантом, полтора года назад начавшим осваивать флейту-пикколо и играющим теперь в духовом оркестре. Преподаватель изо Анна Маковская, потомок выдающегося русского художника-передвижника, призывает творить всегда, творить везде и, продолжая дело своего «прапра», создает с учениками Каширский вернисаж и не представляет их жизни без пленэров. Литератор Елена Орлова реализует ФГОС с помощью стены мотивации – они с учениками, увлеченные стрит-артом, пишут послания потомкам прямо в классе: «Жизнь не зебра, а шахматы, ты сам выбираешь свой ход», «Кораблю безопаснее всего в порту, но он строится не для этого». Она уверена, мотивация – это не рефлексия, а то, что двигает нас вперед. И если доверять детям, они вырастут свободными, а значит, творческими и сильными.В этом году на конкурс, который традиционно проходил в Губернском профессиональном колледже, приехали 54 участника со всей области. Каждый из них мечтал удивить, убедить фантазировать самим и вместе с детьми, воодушевить. Мечтали ли учителя победить? Вот это было для них не главным! И тем не менее пятерка победителей определена. Каждый из пятерки триумвиратов получит 150000 рублей. А кто будет представлять Московскую область на российском финале в следующем году, мы узнаем только в День учителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте