Сегодня мало кто из руководителей может представить свое учебное заведение без компьютера. Михаил Мулюк, директор санкт-петербургского профессионального училища №8, к примеру, вообще считает, что техника значительно облегчила учебный процесс. И что еще более важно, сделала его интереснее.
База училища насчитывает на сегодняшний день пятнадцать машин современной модификации, которые замкнуты в локальную сеть. Есть еще и второй класс, где сосредоточены компьютеры старого поколения, но он используется только в качестве учебного пособия по машинописи для тех, кто обучается по специальности «секретарь-референт». Этого, по словам Михаила Александровича, безусловно, недостаточно. В этом году к ПУ №8 присоединяют два учебных заведения в поселке Тярлево Пушкинского района, где компьютерными азами ребят никто не баловал, и те не умеют работать на современной технике. Теперь придется строить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся с присоединенной площадки ездили в основной учебный корпус постигать премудрости компьютерной науки. Иначе невозможно, потому что молодежь надо готовить на современной технике. В противном случае они не будут соответствовать нынешним требованиям по подготовке конкурентоспособного специалиста.
– Компьютерная техника используется у нас в большей степени в предметах профессионального цикла, – говорит Михаил Мулюк. – Например, в специальностях «секретарь-референт», «парикмахер». Недавно мы приобрели мультимедийную систему, которая значительно упрощает процесс объяснения материала. Теперь возможна демонстрация на большом экране иллюстраций с монитора. Преподаватель охватывает всех фронтально, и каждый ученик в его классе включен в общий рабочий процесс. С первого курса по этой программе у нас обучаются парикмахеры. Через сканер мы выводим фото клиента на монитор и отсюда имеем возможность моделировать прически: подбирать цвет, форму. Ребятам это чрезвычайно нравится, поскольку учебный процесс из сухого превращается в живой и занимательный. Правда, в своей учебной парикмахерской мы эту программу пока не используем, только в процессе обучения.
Что касается нашего профильного направления по лицейской четырехгодичной программе «мастер столярно-мебельного производства», то у ребят есть небольшой набор часов по изучению компьютера. Им предлагается овладеть техникой на уровне пользователя. Однако здесь у нас имеются определенные планы на будущее. Нам бы хотелось моделировать мебель на компьютере. Строить эскизы или даже чертежи. На сегодняшний день таких программ у нас нет, а в принципе они, конечно, существуют. Мы сотрудничаем с датским техническим колледжем и, когда ездили туда, видели подобные программы. Перенять опыт применения их трудно, так как программы записаны на датском языке и их перевод очень дорогостоящ. Предмет «Черчение» у датчан полностью компьютеризован, вся графика чертится. Это очень осовременивает процесс обучения. Хотя надо признаться, наши студенты тоже неплохо работали на компьютерах вместе с датчанами.
Например, референты на всех конкурсах, где используется компьютер, занимают призовые места. Разумеется, по сравнению с датчанами, есть определенное отставание: у них вся техническая литература идет через интернет, который работает 24 часа в сутки. У нас пока интернета нет. Этот вопрос нужно решать с помощью внебюджетных средств, и мы надеемся в скором времени добиться выхода в Сеть.
Несколько компьютерных программ у нас имеется для специальности «слесарь», в частности для направления «слесарь по ремонту автомобилей».
Также организованы курсы по обучению компьютерной грамотности. На них отводится порядка шестидесяти часов. Тот, кто желает улучшить свои знания в этой области, может обучаться в вечерние часы. И педагоги, и студенты. А также все желающие. Ведет эти курсы, кстати, наш опытный специалист.
Санкт-Петербург
Комментарии