search
main
0

Отражение и «живое зеркало» общения

​Отражаясь в зеркале, мы видим лишь свой образ. Ученик же – живое отражение работы учителя и его способов подачи учебного материала.

Мы предложили на нашем мастер-классе один из способов общения с учеником. Этот способ общения появился в стенах нашей школы «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО». Основной идеей такого общения стал принцип: давая учебный материал, учитель должен «вглядываться» в ученика и его реакцию на предлагаемый материал, и если учитель видит, что ученик не справляется, то именно учитель прежде всего должен «измениться» и дать материал по-новому. В своем мастер-классе мы показали основные принципы работы в системе «ЖИВОЕ ЗЕРКАЛО».Вторая идея мастер-класса в том, что хороший учитель старается давать максимум знаний, однако от этого максимума, как правило, сам ученик берет лишь минимум. Поэтому именно учитель, будучи отражением ученика, должен меняться в первую очередь. В мастер-классе мы показали, какие приемы используем на своем уроке. Это компьютерные технологии при использовании танцевальных движений, привлечение нетрадиционных предметов, таких как обычный лист бумаги.Мы также определили основные особенности нашего предмета, а именно:- ДРУГОЕ ПРОСТРАНСТВО, не ограниченное партами, доской и учителем с указкой.- ГЕНДЕРНАЯ ОКРАСКА: ведь ни на одном уроке дети не переодеваются и не контактируют так, как на уроке физической культуры.- И наконец, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ УРОКА: учителя и ученика за происходящее на нем, так как любая ошибка может привести к травме. Мы предложили рассматривать урок физкультуры как «УРОК ОБЩЕНИЯ», на котором на первое место выходит «КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ», а не тренировка физических качеств и сдача нормативов.Мы часто говорим о воспитании толерантности, об инклюзивном образовании, поэтому в конце нашего мастер-класса мы продемонстрировали музыкальную разминку с использованием жестов глухонемых.Основная идея нашего мастер-класса: мы общаемся с учеником как с «ЖИВЫМ ЗЕРКАЛОМ», от нас зависит, станет ли ученик «ОТРАЖЕНИЕМ» происходящего на нашем уроке или произойдет «ОТТОРЖЕНИЕ». Ведь основная задача учителя физической культуры – поднять «сидящего» ученика со скамейки, а для этого ему самому надо с нее ВСТАТЬ.Дмитрий БЕСПОЛОВ, учитель физической культуры школы №335, учитель года Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте